Исходя из логики ведения бизнеса: «Хочешь больше зарабатывать, больше продавай», у нас все хорошо!!!
Что у нас с прибыльностью капитала (ROE) и рентабельностью активов (ROA)?
Для владельца бизнеса и инвесторов тревожный сигнал.
От продаж к прибыли, что в черном ящике?
Проведем поэтапный анализ, как формировалась чистая прибыль.
1. Что с валовой прибылью?
Положительная динамика, но хуже динамики роста продаж.
2. Что с прибылью после продаж?
Положительная динамика, но хуже динамики валовой прибыли
3. Что с операционной прибылью (прибыль после логистики)?
Отрицательная динамика. Значит ли это что основные проблемы в логистике? Нет!
Причины некачественного роста прибыли на верхних и средних уровнях, где принимаются решения, ЧТО, КАК и по КАКОЙ цене продавать?
ЧТО продавать. Фокус на дешевый или «паровозный» ассортимент накапливает низкий уровень валовой прибыли и увеличивает нагрузку на логистику и склад. Разница между ростом продаж и валовой прибылью 13,3%, критический показатель.
КАК продавать. Не системность приводит к росту затрат на логистику и увеличение товарных запасов на складе. Процент не системных заказов в данной компании = 27%.
По КАКОЙ цене продавать.
Фокус на ценовые акции и ретробонусы увеличивает затраты на продажи, что влияет на генерацию прибыли после продаж. В данной компании весь маркетинг сводится к ценовым акциям. Оценка бренда по метрике «цена-ценность» не проводилась.
За счет чего компания получила дополнительную чистую прибыль?
Оптимизировали налоги и снизили нагрузку по краткосрочным кредитным выплатам, путем досрочного погашения кредитной линии. Нагрузку роста продаж компенсировали за счет увеличения доли собственного капитала и увеличения кредиторской задолженности по поставщикам.
Но проблемы некачественного роста прибыли на верхних и средних уровнях вызвали снижение рентабельности бизнеса (ROA упал ниже критического уровня), что в среднесрочном периоде уже проявится негативно.
ПОЛУЧИТЬ ПРОГРАММУ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ⬇︎⬇︎⬇︎
Предыдущая статья автора: Система заработной платы. Бонусная система.