Грубо говоря, альбедо — это яркость вашего материала, то на сколько он светлый. Про важность правильного альбедо в визуализации сказано уже очень много. Подробнее об Альбедо мы писали в этой статье: https://3dclub.tv/albedo-3dclub/
Но, допустим, у вас есть сцена, как быстро понять, что нужно исправить не перебирая все материалы? Конечно можно на глаз, но есть другой способ: с помощью специального рендер-элемента. Для этого нажимаем F10, и настраиваем как на первом изображении. Теперь во время рендера мы можем переключатся на отображение альбедо, как на изображении 2. Чтобы снова увидеть рендер, нужно выбрать BEAUTY там же.
В итоге мы увидим черно-белую картинку. Если какие-то части объектов красные, то альбедо в этом месте явно завышено, и все совсем плохо. Нужно понижать яркость материала. Можно с помощью Diffuse level.
Но и остальные объекты тоже стоит проверить. Наводим на них мышь и жмем левую кнопку мыши. Смотрим в левой колонке значения RGB. Это значение диффузного цвета материала в данном его месте. Показанные по шкале от 0 до 1.
Не рекомендуется превышать значение в 0,7. Если вы видите завышенные значения, то их можно понизить в материале.
Если задавать их в материале, по шкале от 0 до 255, то это примерно не выше 170-180. Да, в 3ds Max есть две шкалы цвета. От 0 до 255 и более точная от 0 до 1.
_________
Подписывайтесь на нашу группу 3DCLUB Курсы 3D-графики :)
Наши курсы по моделированию, архитектурной и интерьерной визуализации
Вы можете оценить подачу материала на нашем YouTube-канале, изучить структуру курса, почитать отзывы сотен выпускников, увидеть их выпускные работы и даже пообщаться с ними лично