Когда человечество впервые приземлилось на Луну в 1969 году, шрифт Futura был прямо там, рядом с ними.
В июле 1969 года трое американцев совершили запуск в космос. Теперь, когда они вышли на поверхность Луны, они совершили великий скачок для человечества. Базз Олдрин, Нил Армстронг, они вышли на поверхность, установили этот флаг. Но они не просто оставили позади этот флаг. Они также оставили после себя табличку с надписью. Эта табличка - прекрасный предмет, о котором я хочу с вами немного поговорить. Во-первых, вы можете заметить, что здесь два глобуса, представляющих всю Землю. И еще есть прекрасное заявление: "Мы пришли с миром для всего человечества." Сейчас, поначалу, это просто красивый поэтический язык, но и шрифт, который идеально подходит для этого момента. Это лучшее имя, которое вы могли придумать для лунного путешествия: Футура.
Традиционные шрифты, скажем, как Гарамонд, хранят остатки этой старой системы, в которой можно увидеть букву А, где она становится немного тоньше наверху и толще внизу, потому что она пытается выглядеть так, будто кто-то сделал это вручную. Но Futura, напротив, спроектирована так, чтобы выглядеть, будто никто к ней вообще не прикасался, что она была сделана машиной, для машинного века, для индустриального века. Вообще-то, Пол Реннер, дизайнер, создавший это в 1927 году, нанял на работу мастера-конструктора. Если вы посмотрите на то, как круговая форма соединяется с вертикальным валом, вы заметите, что она сужается с каждым таким небольшим шагом. И это один из сотен способов, с помощью которых этот шрифт был разработан, чтобы выглядеть так.
Тогда почему Футура захватила мир? В 1920-х годах, если вы хотели использовать новый шрифт, вы не могли просто скачать его на свой компьютер. Вообще-то, у тебя должны были быть кусочки свинца. Поэтому для американцев, которые хотели принять это предложение и сделать его частью своей собственной системы, то, что они могли бы использовать в повседневной типографии, будь то в рекламе или что-то еще, они должны были иметь металлический шрифт. Итак, будучи хорошими американскими капиталистами, что мы сделали? Мы сделали всевозможные копии. Это никак не связано с именем Футура, но выглядело идентично ей.
И на самом деле, к началу Второй мировой войны американские корпорации пытались бойкотировать нацистские товары. Но они сказали: "Иди и используй наши копии. Используйте 20 век, спартанский, Vogue, Tempo. Они идентичны Футуре." И на самом деле, для большинства людей они даже не выучили новых имен, они просто все еще называют это "футурой". Америка взяла этот шрифт, покорила его и сделала свой собственный. Так что к концу Второй мировой войны американцы используют это на всем, будь то каталоги, атласы, энциклопедии, диаграммы и графики, календари или даже политические материалы. И даже логотип новой расширенной футбольной команды. И на самом деле, он использовался даже на одной из самых важных рекламных целей 20-го века. Именно в этом контексте, когда правительство США выбирало шрифт для использования в новых картах и новых проектах после Второй мировой войны, они выбирали шрифт Futura. Это был не удивительный выбор, это не был радикальный выбор, это не имело никакого отношения к коммунизму. Но в данном случае она была использована на некоторых наиболее важных картах, так что эта карта была использована в военно-воздушных силах в 1962 году, или для карт Вьетнама в 66 году. И поэтому неудивительно, что когда астронавты впервые начали программу "Меркурий", такую как Джон Гленн, вращающийся вокруг Земли, то карты и карты, которые он использовал, были в Футуре.
НАСА была не просто одной большой корпорацией, делающей все подряд. Там были сотни подрядчиков - Boeing, IBM, McDonnell Douglas - все делали разные машины. Теперь представьте себе, что астронавтам приходилось использовать разные шрифты и разные системы для каждого компонента, который они имели в космических шаттлах. Это было бы невозможно для навигации и возникала бы когнитивная перегрузка каждый раз, когда им приходилось открывать новую систему. Поэтому в данном случае использование Futura на интерфейсе помогло им разобраться в сложности и сделать его более понятным. И он использовался не только на кнопках, он использовался на этикетках, он использовался на их рационе питания, он использовался на инструментах. Он использовался на ручках и рычагах, чтобы указывать им, что делать. На самом деле, может быть, даже в некоторых местах, где им нужно было иметь более сложные вещи, инструкции были напечатаны полностью в Futura, так что они могли знать, что с этим делать в один момент.
Одним из примеров того, как Futura работала таким образом, на самом деле является эта камера. Это Hasselblad, который был сделан шведской компанией. Это отличная камера, некоторые из вас могли бы использовать ее, она ценится фотографами как действительно отличная. И если вы что-то знаете о камерах, вы можете заметить, что в них есть некоторые изменения. В этом случае на всех контейнерах с пленкой или других частях фотоаппарата размещены наклейки. Это позволило НАСА сделать из космонавтов нечто действительно великое. Они не фотографы, они не эксперты в искусстве. Но они могут быть уверены, что знают, как пользоваться этой камерой, благодаря ярлыкам, размещенным там, в Futura.
Таким образом, в данном случае, Futura приобрела и убедилась, что у них есть легитимность с вещами, которые они использовали. В этом случае не снимать пленку до ее экспонирования. Что, в данном случае, у нас никогда бы не было удивительных фотографий, которые были бы без этого ярлыка. Когда мы видим что-то настолько декоративное, как этот, церемониальный пластырь или что-то вроде этой таблички на Луне, мы понимаем, что Futura была нечто большее, чем просто церемониальное, что-то большее, что было только что выбрано для ее создания. Фактически, Futura обладала властью, легитимностью и властью из-за этого выбора. Есть еще одна вещь, о которой я хочу поговорить в заключение. И это то, что Футура рассказывает историю. И вот что мне нравится в шрифтах, так это то, что все они рассказывают истории.