Все мы помним тот момент в жизни, когда тебе исполняется 18, и ты понимаешь , что теперь можно. Пару месяцев обучения проходят как один миг, и вот ты выходишь из здания ГАИ со своими новыми , красивыми водительскими правами. Есть права - нужна машина! Заработать на что-то дорогое в свои годы проблематично. Ездить на жигулях откровенно не хочется, и тут встаёт вопрос: "что взять ?". Что можно взять себе по цене б/у жигулей , чтоб и стыдно не было, и машина на машину была похожа, главное без особых болячек и дешевая в обслуживание. Я подобрал 5 стареньких, но отличных машин до 100 тыс. рублей, которые, по-моему мнению, достойны внимания молодого водителя.
1. Daewoo Espero (1990-1999).
Не удивляйтесь, я правда считаю Espero хорошим автомобилем. Ничего общего со всем известной нексией он не имеет.
Настоящий корейский D класс тех лет, с компонентами GM. Внешний вид автомобиля сбалансирован: обтекаемые формы в купе с низким клиренсом создают приятное впечатление от машины в потоке. Дизайн кузова, кстати, разработан компанией Bertone. Это итальянская компания, которая также разрабатывала дизайн для многих европейских производителей, включая Ferrari, Fiat, Lamborghini, Mercedes Benz.
Честно сказать, о машине все владельцы отзываются довольно хорошо, главное следить за ней, хотя бы делать вовремя ТО. По поводу комплектации, если кратко: все силовые агрегаты были, да и сейчас довольно без проблемные, но мы ведь молоды и горячи, поэтому нам нужен будет двухлитровый мотор на МТ. Такой мотор выдает 105 л.с. и разгоняет Эспер за 10.8 сек., что позволит вам объехать со светофора какой-нибудь солярис на автомате.
В салоне все просто и удобно, есть электропакет, регулировка кресла как вам захочется, все как в нормальной машине в общем-то. Мягкая подвеска позволит почувствовать комфорт, а дешевые расходники уберегут от дискомфорта. Цена сейчас по Москве колеблется от 30000 до 130000 рублей, поэтому в бюджет можно смело уложиться.
2. Mazda 323 V (BA) (1994-2000).
В бой вступает могучая армия самураев!
MAZDA, - сейчас уже старая, но добротная машина, есть как седаны, так и хетчи и узкоглазый хетчбек . В общем-то на любой вкус молодых. Когда БА появился на отечественном рынке, многие владельцы хорошо отзывались о качестве сборки и комплектациях. Тут уже все по законам японцев: полный электропакет, живучий автомат, долгоиграющий мотор, регулировка сидений во всех положениях. Сейчас не каждый B-класс может похвастаться таким.
Машина в кузове хетчбек выглядит точно так же, как и все остальные хетчи тех лет, тут все ясно, ставим плюс. Еще к плюсам многие владельцы относят цену запчастей и обслуживания в целом, хорошую подвеску и в отдельных случаях динамику. Большая часть рынка - это машины на бензиновых моторах 1.5, - слабенький мотор, которого, может быть, в городе будет хватать, но не интересно. Топом у 323 считается мотор 2.0 на 144 л.с. На вторичном рынке они есть, цены прыгают от 50 тыс до 130 тыс руб., купить живой экземпляр можно, если поискать. Серьезных проблем у машин толком нет, все по мелочи, все по годам. Есть трудности с хетчбеком 5дв. - у него воздухозаборник находиться в крыле, очень низко, можно поймать гидроудар. Остальное - как говорилось ранее.
Сам я ездил на 323 BG, но данная машина уж совсем старенькая, хотя претензий у меня к ней не было, она отработала на 100%, и ушла к другому владельцу. Поэтому смело рекомендую данный автомобиль как первый.
3. Volkswagen Golf III (1991-2000).
Все любители VAG воскликнули. Я не мог пройти мимо него.
Немецкий, уютный - тот самый, который показал всем, что маленькая машина может быть удобной и просторной.
Стоит ли вообще что-то говорить про Гольф? Я думаю, даже если вы не увлекаетесь автомобилями, про Гольф вы слышали. Куча, просто куча предложений на вторичном рынке, цены стартуют от 50 тыс руб. (за плюс/минус живой автомобиль) . В большинстве своем, купив ВАГ, вы получите машину не быструю, но во всем остальном прекрасную, однозначно.
Честно, рассказывать про Гольф неинтересно. Берите, если нашли не гнилой и с живыми агрегатами, а все остальное вторично. Проблемы могут возникнуть лишь в топливной системе, моновпрыск дело такое. Для уменьшения возможных проблем избегаем моновпрыск. Больше и сказать-то нечего, Гольф - эталон европейского хетчбека.
4. Toyota Corolla VII(E100) (1991-2000).
Вечная тойота.
Так многие привыкли воспринимать старую тойоту. Королла - это самое среднее, что можно выбрать из всего. Возраст, оснащение, дизайн, салон, силовые агрегаты, - все действительно среднее относительно всего. Однако, это тойота, поэтому все среднее сделано очень качественно и в целом на долгие годы. Хорошее оснащение для тех лет позволит чувствовать себя человеком внутри. Хорошая подвеска подарит плавный ход и достойную управляемость. Хорошие бензиновые моторы, а именно 1.3 и 1.6, с маленьким расходом и приемлемой динамикой. Весь автомобиль можно описать именно этим словом - "Хороший", нет не ВАУ, и не проблемное ведро, просто средняя японская колесница.
На рынке можно встретить огромное, просто огромное количество предложений и это не потому, что от них пытаются избавиться, а потому что она востребована. Если собираетесь покупать короллу, смело рассчитывайте на 100 тыс рублей. После покупки есть два банальных совета - это регулярное ТО и хорошие запчасти, тогда на всем промежутке владения, я думаю, вы не встретитесь с трудностями.
5.Honda Civic V (1991-1997).
"Цивик, сивик, втек, капля, канджо, осака, кукимонстр, маски джейсона"- это ещё не все, что войдёт в вашу жизнь с приобретением Хонды.
Ещё один самурай, однако, в отличии от 323, цивик перевернул игру на мировой арене. Хонда создала действительно очень надежный, красивый и долговечный автомобиль. По сей день он имеет огромное сообщество любителей. Сейчас на вторичном рынке можно найти цивик на любой вкус, начиная от самого простого с мотором на карбюраторе и заканчивая втековскими версиями. Стремительный внешний вид, удобный салон, очень надежная многорычажная подвеска и, конечно, экономичный мотор, который подарит вам эмоции. И это все не считая того количества тюнинга, который сейчас есть практически везде.
Цены на вторичке очень разные, все зависит от оснащенности автомобиля. Они начинается от 60 тыс за малосильные версии,а верхний потолок, с учетом тютинга, сложно представить. Но даже если вы возьмёте простую версию на 1.3 литра, вы получите практически весь спектр японского богатства. Версии чуть жирнее с мотором 1.6 МТ на 125 л.с. и разгоном 0-100 за 8.7 сек. можно встретить по цене от 80 тыс рублей.
Что нужно знать и прекрасно понимать , так это то, что цивик - действительно молодежный автомобиль, а это значит, что многие машины эксплуатируются в жесточайших условиях. Многие просто бы не выдержали подобного отношения,но цивик- крепкий орешек. Поэтому искать цивик будет сложно, но если вы найдёте адекватного японца, вы об этом никогда не пожалеете.
Спасибо за то , что уделили время этому топу. Если вы с ним не согласны или считаете, что есть другие автомобили, достойные занять своё место в топе, пишите о них в комментариях. Ни гвоздя, ни жезла ✋🏽