"Советский БМВ" продают почти за миллион
Вновь вернувшись к нашему излюбленному занятию - поиску на сайтах купли-продаж авто с пробегом интересных предложений, наткнулись на этот редкий, если не сказать уникальный в своем роде экземпляр. BMW 340 первого поколения 1950 года выпуска выставлен на продажу в Барнауле.
В чем уникальность этого автомобиля? Дело в том, что этот BMW произведен на заводе в городе Эйзенах, находившемся с момента окончания Второй Мировой войны, в зоне советской оккупации. По действовавшей на тот момент практике, завод должен был быть разобран для последующего вывоза в СССР, однако руководству предприятия при поддержке немецких рабочих, задействованных на производстве, удалось договориться с советскими оккупационными властями о продолжении функционирования завода.
Но так как плановая советская экономика ГДР не предполагала частного крупного предпринимательства, производственная деятельность завода попала под жесткий контроль советской системы, как в лице местных коммунистических властей, так и в лице представителей Советского Союза. Юридически деятельность завода регулировалась советско-германской компанией Avto-Velo.
Короче говоря, этот BMW 340 можно с полным основанием назвать "советским БМВ".
Редкость экземпляра обусловлена еще и тем, что завод в Эйзенахе выпускал эту модель под маркой BMW всего два года с 1949 по 1951. Впоследствии суд признал использование заводом торговой марки BMW незаконным, и его переименовали в EMW – Eizenacher Motoren Werke. А уже в 1955 году выпуск модели был прекращен.
За эту машину продавец из Барнаула хочет 950 000 рублей. При этом в объявлении указано, что автомобиль в хорошем состоянии и возможен торг.
А как считаете вы, это адекватная цена за такую машину или нет?