Найти тему
KOMTRANS

Междугородние и пригородные автобусы СССР | на чём мы ездили (ч.2)

Оглавление

В первой части статьи мы вспомнили о городских автобусах, поэтому сейчас я предлагаю посмотреть, на чём же нам приходилось ездить к бабушке в деревню или просто путешествовали между городами.

1. ЛАЗ 699 "турист".

Автобус от Львовского завода для междугородних перевозок.

От версии 695 отличался увеличенной длиной кузова на одну оконную секцию и двумя распашными дверьми.

ЛАЗ 699 "турист" (фото из открытых источников)
ЛАЗ 699 "турист" (фото из открытых источников)

Хотя была модель ЛАЗ 697 с обычной длиной, но широкого распространения она не получила.

Двигатель был бензиновый ЗИЛ-375, а КПП - механическая.

В салоне располагалось 41 кресло, а так же у каждого пассажира был индивидуальный обдув и освещение, поэтому для пассажира автобус был довольно комфортный.

Салон. (фото из открытых источников)
Салон. (фото из открытых источников)

2. Ikarus 256.

Модель Ikarus 256 отличалась от 250 меньшей длиной кузова.

Вообще 256-ая модель была по-сути как раз удешевлённым вариантом 250-ой (хотя иногда встречались и "жирные" версии 256).

Поэтому в всеми известное подразделение "Интурист" они почти не поставлялись, но зато радовали нас на обычных междугородних маршрутах.

Ikarus 256. (фото из открытых источников)
Ikarus 256. (фото из открытых источников)

Ikarus комплектовался дизельным двигателем Raba D10, однако во время эксплуатации их очень любили менять на двигатели ЯМЗ.

Салон был довольно комфортным для пассажиров и водителя, ведь автобус "шёл" по дороге довольно мягко, а в некоторых модификациях 256-х пассажиры получили индивидуальный обдув и освещение.

Плюсом "фишкой" были сиденья, которые можно было немного выдвинуть в проход.

Салон автобуса Ikarus 256. (Фото из открытых источников)
Салон автобуса Ikarus 256. (Фото из открытых источников)

3. ПАЗ 672.

Если ваша деревня была обделена хороший дорогой, то скорее всего на маршруте работал автобус ПАЗ 672.

ПАЗ представлял собой автобус вагонной компоновки, выпускался с 1967 по 1989 год.

ПАЗ 672 (фото из открытых источников)
ПАЗ 672 (фото из открытых источников)

На городских маршрутах я их почти не встречал, ведь в основном они трудились на пригороде или в качестве служебных автобусов.

ПАЗ оснащался карбюраторным двигателем ЗМЗ-672.

Про комфорт можно и не говорить, ведь его просто не было, это же ПАЗик.

Спасибо за внимание.