Хочу рассказать Вам об очень интересном двигателе внутреннего сгорания 5ТДФ. Создан двигатель был в конце 1950-х годов и устанавливался на танки Т-64. Прототипом ему стал авиамотор Junkers Jumo 205 .Двигатель имел 5 цилиндров и 10 поршней и 2 коленвала. В каждом цилиндре два поршня двигаются на встречу друг к другу. Так же этот двигатель имель турбокомпрессор, связанный на прямую с одни из коленвалов, что исключало турбояму. Впрыск топлива осуществлялся непосредственно, через форсунки. У этого двигателя отсутствовали клапана, толкатели, распредвал. Фазы газораспределения осуществлялись путем открытия/закрытия окон все теме же поршнями. Такая система давала максимальную эффективность продувки и заполнения цилиндров. При объеме 13.6 литов мотор развивал мощность не менее 700 л.с. что являлось очень хорошим показателем в те годы. Последующая модификация двигателя (5ТДФМА) Выдавал 1000 л.с. Еще уникальность этого двигателя заключалась в его всеядности. Хоть мотор и был рассчитан по дизельное топливо, работать он мог так же и на керосине, бензине, мазуте и т.д. К сожалению двигатель не смотря на все плюсы имеет и минусы. Он сложен и дорог в своем исполнении. Не смотря на годы, интерес к двигателю проявляют до сих пор, хотя только интерес со стороны военных. Возможно такие двигатели стали бы устанавливать и на гражданские автомобили и технику, но так как он двухтактный выброс вредных веществ очень высок, а значит ни какие экологические евростандарты он не пройдет.