Предприятие было запущено 7 сентября 1826 года под названием «Александровский завод». С 1843 года завод стал важным поставщиком подвижного состава для строящейся сети российских железных дорог. В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый отечественный паровоз. В 1850 году начался выпуск пассажирских вагонов. 1959 г. Пролетарский паровозоремонтный завод переводится на выпуск тепловозов с гидромеханической передачей. Переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод (ЛТЗ). 1964 г. На выставке железнодорожной техники в Москве, тепловоз с маркой ЛТЗ получил высокую оценку руководства страны. Начало производства судового и энергетического оборудования 1960-е гг. Отечественный флот уверенно выходит на океанские просторы. Его создание требует новых уникальных судовых машин с приближением их производства непосредственно к судостроительным заводам и проектным организациям, многие из которых находились в Северо-Западном регионе. На тот момент более других отвечал поставлен