Почему Приус - бессмысленная покупка?

В Россию вернулась гибридная Toyota Prius, но в последнем, третьем по счету, поколении и
сертифицированная под ЭРА-ГЛОНАСС. Двоякодышащих конкурентов у японца, выросшего из концептуального Mirai, на местном рынке на сегодняшний день, так что ценник в 2 112 000 рублей надо принять, как данность.

 В Россию вернулась гибридная Toyota Prius, но в последнем, третьем по счету, поколении и
сертифицированная под ЭРА-ГЛОНАСС.

Во всяком случае, дорого это или дешево, судить достаточно сложно. Для начала стоит отметить, что формально хэчбек, чьи габариты составляют 4540х1760х1470 мм, играет в гольф-классе. Да и колесная база в 2700 мм на то указывает. Переплата с более традиционными одноклассниками равняется невероятный миллион рублей. Иными словами, Toyota Prius вдвое дороже тех же Ford Focus, Citroen C4 или KIA Cerato. Предлагаем посчитать, стоит ли овчинка выделки.

 В Россию вернулась гибридная Toyota Prius, но в последнем, третьем по счету, поколении и
сертифицированная под ЭРА-ГЛОНАСС.-2

Возьмем среднегодовой пробег большинства автовладельцев равный 25 000 км. В смешанном цикле расход топлива с октановым числом Аи-95 при неактивной езде составляет порядка 10 литров на каждую сотню пробега. Средняя стоимость девяносто пятого составляет сейчас 45,5 рублей. При помощи несложных арифметических вычислений получается ежегодный бюджет на топливо – без малого 90 000. Иными словами, при таких цифрах миллиона хватит более чем на 10 лет!

 В Россию вернулась гибридная Toyota Prius, но в последнем, третьем по счету, поколении и
сертифицированная под ЭРА-ГЛОНАСС.-3

А теперь представьте себе, что японца также надо заправлять. Аж тремя литрами бензина на ту же сотню пробега. Ведь Toyota Prius представляет из себя всего лишь гибрид, в недрах которого скрывается 98-сильная атмосферная четверка вместе с электродвигателем мощностью 72 л.с., питающий от литий-ионных батарей. Вся электро-бензиновая тяга подается на передние ведущие посредством вариатора. На разгон до сотни хэтчбек тратит долгие 10,2 секунды.

Что касается оснащения пятидверки, то его можно назвать хорошим и не более. В единственной комплектации доступны семь подушек безопасности,система курсовой устойчивости, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и десятью динамиками, а также полностью светодиодная передняя оптика. Предполагаем, что с марта месяца, когда новинка появится в дилерских центрах, японец сможет привлечь не более нескольких десятков покупателей. Стоит напомнить, что даже родственный Lexus CT200 оказался клиентам неинтересен. Такие модели на российском рынке — имиджевые продукты и не более! Позволить их себе могут только те, у кого дела идут действительно хорошо…

Другие статьи нашего канала:

А чё так дорого? Вся правда о стоимости ремонта вариатора
Зачем менять масло в вариаторе с точки зрения физики и химии?
3 проблемы, из-за которых УАЗ Патриот - хлам