Боятся ли сотрудники сокращений из-за нового оборудования? Какие видят минусы? Ожидают ли мошенничества со стороны покупателей? Про все это поговорили с директором магазина, где уже почти месяц тестируют новые кассы самообслуживания (КСО).
Пилотный проект
Пару месяцев назад 11 директоров были отправлены на производство новых касс самообслуживания. Им показали устройство оборудования, как с ним работать, открывать/закрывать день, какие есть потенциальные возможности (про них ниже) и проблемы.
Главная особенность в том, что за их производство взялась сама Пятерочка. Сами разрабатывают программное обеспечение и сами собирают оборудование.
Совсем скоро их планируют внедрять в огромных количествах, по этому делать самим - экономически выгоднее.
Чем отличаются от обычных КСО
Огромная цветная панель очень похожа на привычные терминал из Макдоналдса. Яркие картинки, крупный шрифт и удобная навигация - все выглядит интуитивно понятно.
Кстати, знаете, чем знамениты терминалы в Маке? Тем, что это самое грязное место в ресторане. Тысячи пальцев трогают их каждый день. При анализе поверхности были найдены даже кошачьи фекалии.
КСО запускается за несколько секунд, не ходит на работу с плохим настроением, пашет без перерывов и перекуров. Идеальный помощник для сотрудников. Или нет?
Что думают сами сотрудники
Новые КСО поставили в магазины, где высокая проходимость, но мало места, чтоб установить полноценную кассу. Поговорили о том, что думают директора магазинов про всю эту историю.
- Не боитесь, что из-за КСО начнут сокращать персонал?
Руководство обещало, что не начнут. Пока очень рано говорить про замену ими сотрудников, эти кассы не могут полноценно работать без присмотра. Когда-то настанет такой момент, но не думаю, что скоро.
- Какие сейчас видите главные минусы?
Большинство людей не умеют ими пользоваться и не хотят учиться. Еще через КСО проходят очень маленькие покупки, из-за этого у магазина падает средний чек. Тут же нет нашей вины.
- А плюсы?
Ну, очередей стало меньше. По крайней мере, количество жалоб. У покупателя теперь есть выбор: не хочешь ждать - пробей себе сам. Еще людям нравится внешний вид терминалов. Не отталкивает.
- Еще не сталкивались с мошенничеством?
Да, нам рассказали про основные риски. Переклейка штрих-кодов и когда специально не пробивают товар. У нас всегда рядом с КСО стоит сотрудник, который все контролирует. Мы только месяц работает, еще с такими случаями не сталкивались )
Большой брат все видит!
Эти КСО далеко не финальная версия.
В ближайшее время на них добавят индивидуальные весы, а еще через некоторое время хотят внедрить функцию оплаты по скану лица. Если с первым все ясно, то второе будет мощной опцией.
Кстати, уже есть торговые точки, которые обкатывают возможность продажи по технологии схожей с Face ID. Про них писал вот тут.
Особенность в том, что на КСО можно будет купить любой товар без предъявления паспорта, без ожидания Гали, даже без банковской карты. Достаточно будет просто несколько секунд посмотреть в камеру.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь