Волны жары навели на мысль покопаться на сайтах очень тёплых стран на предмет советов по поддержанию автомобиля в рабочем состоянии в такую погоду. Что-нибудь из Азии или Африки. Подумала, что опыта у них в этом вопросе должно быть больше. Конечно, это следовало бы сделать в начале лета, а не в конце, но лучше поздно, чем никогда.
Краткие выводы из прочитанного:
1. Вовремя проверять масло, охлаждающую жидкость для двигателя и жидкость для мойки стёкол. Антифриз и дистиллированная вода должны постоянно быть под рукой. Это вроде как очевидно, но для статистики запишем.
2. Проверять давление в шинах. При повышении темературы, их надо слегка спустить. Школьный курс физики мы тоже кое-как помним, так что всё понятно.
3. Лишний раз сменить масло и фильтры. Масло в жару лучше использовать более вязкое.
4. Воздушные фильтры продувать каждые 700 км.
5. Иметь машину с кондиционером. А ещё лучше, с кондиционером, включаемым дистанционно. Хорошая вещь, особенно в той местности, где не оставить автомобиль со слегка приоткрытым окном. Правда, цена этой "опции" кусается.
6. Мыть автомобиль раз в неделю. Жаль, что объяснений не дали, для чего. Это что-то насчёт неравномерного выгорания краски? Если кто-нибудь знает, напишите в комментариях, мне интересно будует узнать.
7. После мойки сушиться в тени.
8. Не заполнять полный бак.
9. На стёклах тонировка (в разрешённых пределах), шторки и отражающий экран для защиты приборной панели.
10. Этот совет пригодится, если надо срочно уменьшить тепловую нагрузку на двигатель. Для этого на полную мощность нужно включить печку. Правда мой отец, автомобилист с 50-летним стажем, сказал, что это даёт мало эффекта.
11. Во избежание перегрева тормозов не выключать сцепление при наклонном спуске. Лучше тормозить двигателем. Насколько я понимаю, этот совет не подойдёт для автоматической коробки передач и авомобилей, напичканных электроникой.
В целом, ничего такого, чего бы не знал стреднестатистический автовладелец средней полосы. Так что, к жаре готовы!
PS. Картинка для настроения. Парковаться нельзя, но если очень хочется. то можно. Особенно розовым джипам))))
Спасибо за внимание! Если вы можете поделиться личным опытом по продлению жизни автомобиля в жару, то пишите комментарии.
А если вы поклонник винтажных автомобилей, то для вас ПРАРОДИТЕЛЬ СПОРТИВНОЙ ЛИНЕЙКИ PORSCHE