Отзыв и обзор Mazda MPV II 3. 0 i V6 24V

Выбирая автомобиль, я уже не сомневался, что это будет минивэн. С седанами я за свою жизнь достаточно намучался. Ни вещи более или менее крупные не перевезти, ни поспать в дороге по человечески... Одно неудобство. У меня дача за 300 км от Москвы, поэтому все время приходится что-то и кого-то возить туда-сюда.

Выбирая автомобиль, я уже не сомневался, что это будет минивэн. С седанами я за свою жизнь достаточно намучался. Ни вещи более или менее крупные не перевезти, ни поспать в дороге по человечески...

Поскольку сам я работаю с автомобилями, к возможным вариантам присматривался заранее. Катался, беседовал с хозяевами. О Фольксвагене Шаран (он же Форд Гэлакси и Сеат Альхамбра) речь не шла. Дурацкий в плане ремонта автомобиль, не отличающийся особой надежностью, и вообще, на ВАГ-груп у меня аллергия. Что еще? Тойота Превия вроде ничего, но цена завышена. Да и внешне как-то не очень... Уродство типа Доджа каравана или Крайслера вояджера не удобно не только в плане ремонта, но и исполнение типично американское. Топорный салон, жуткая внутренняя отделка, зазоры между дверями как у Газели, по ощущениям едет как Волга. В общем - корыто, набитое крепежом с дюймовыми резьбами. Кстати, это тоже очень неудобно. Это оставим для тех, кто слаще морковки ничего не пробовал.

В общем, решил я брать МПВ. Поскольку в Москве в основном предлагают к продаже один утиль, выбор нормального автомобиля это проблема.

По одиночным объявлениям я даже не ездил. Какой смысл переться куда-нить на другой конец города, если вопреки обещаниям хозяина там будет все тот же утиль, крашенный с кучей пыли и весь кривой, как турецкая сабля!

Я стал ездить по салонам. Там тоже полно говна, но хотя бы есть из чего выбрать. Если есть хотя бы 10 машин, то можно и посмотреть.

Через пару недель поисков мне попался один приличный салон, хозяева которого, видимо, вменяемые люди. -))) У них хоть и цены были по верхней планке, но машины хотя бы были в основном не битые. Видно, что на аукционе их хапали не наобум.

Первым критерием отбора был внешний осмотр. Зазоры дверные, битая-небитая, крашено-не крашено. Потом снизу смотрел. Выбирал наименее ржавое. В подкапотном пространстве смотрел, чтобы на алюминиевых деталях не было белых отложений, болты чтоб не ржавые были. Утопленника сразу можно вычислить. Слушал мотор, заглядывал под крышку маслозаливной горловины, проверял кондиционер, проверял как коробка работает. В общем, выбрал я себе черную МПВ-2 в неплохой комплектации. 4 подушки, 2 кондиционера, круиз-контроль и т. д. Поскольку машина почти год стояла на открытой стоянке, заржавели диски тормозные, подкисли суппорта. Пришлось приложить руки.

Сразу поменял масла. Рекомендованное заводом масло 0w40 -- ну его. Эту вещь они заливают для экономии бензина, но мотор на ней долго не проездит. Залил 5w40 - даже звук мотора изменился. В коробке поменял масло, фильтры там, колодки и тд. по мелочи.

Единственный неприятный момент - пришлось поменять пробивающие при прогретом моторе катушки зажигания. Это больное место 3-литрового мотора. Одна катушка стоит около 3 тысяч, но менять из лучше сразу все. Не скупитесь. Зато никаких подколбашиваний мотора. Работает ровно, как часы.

Впечатления об автомобиле самые положительные. Отличная динамика, прекрасно для минивэна рулится, пересев в МПВ с 5-ки БМВ, я не чувствовал себя ущербно. Разве что не надо входить в крутые повороты на 140 - минивэн для этого не предназначен. Прекрасный обзор, изумительная штатная музыка, если убрать средние сиденья и разложить задние - во время путешествия можно спать в полноценной двухспальной кровати. Про перевозку вещей вообще и говорить нечего. Хоть холодильник, хоть стиралку, хоть пару скутеров или мотоцикл. Езжу много, на дальние и ближние расстояния. До сих пор машина очень нравится. Идеальный вариант соотношения цены и качества. Можете мне поверить, а я перепробовал много машин, МПВ-2 даст фору всем своим"одноклассникам".

В общем, берите - не прогадаете.