1. Сформулируй, чего ты ждешь от партнерства
Начни с определения цели и выдели критерии, по которым будешь выбирать партнера.
- Хочешь быстро наработать известность? Значит, стоит выбирать крупную компанию, которая сможет пропиарить твой бизнес. Небольшие малоизвестные фирмы не подойдут.
- Планируешь в разы увеличить объем продаж своих товаров? Договаривайся с дистрибьюторами или торговыми сетями.
- Нужно удешевить производство товаров? Ищи производителя, который изготавливает нужные тебе компоненты, детали или сырье.
2. Проанализируй, какую выгоду из партнерства извлечет потребитель
От стратегического партнерства должны выигрывать все: ты, партнер и конечный потребитель. Если ты развиваешь сервис доставки еды и планируешь сотрудничать с рестораном — предложи большую скидку на доставку гостям этого ресторана. В итоге у ресторана появится новое конкурентное преимущество, ты получишь покупателей, а клиент сэкономит деньги.
3. Составь список потенциальных партнеров
Включай в список компании, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве с тобой. Если у тебя маленький магазин — не выбирай гигантов рынка вроде Сбербанка. При отборе потенциальных партнеров следуй критериям, которые выделил ранее. Не раздувай список — оптимально, если в итоге он будет включать три–семь компаний.
4. Договорись о встрече
Свяжись с потенциальными партнерами по телефону или электронной почте и предложи им встретиться лично. Чтобы собеседник согласился на встречу, следуй нескольким правилам:
- кратко, в двух-трех предложениях, расскажи о себе и своей компании;
- продемонстрируй свой интерес к его бизнесу;
- объясни, что ты можешь быть полезен ему и его клиентам;
- предложи угостить его обедом;
- предложи дату и примерное время встречи;
- если собеседник в это время занят — уточни, когда ему будет удобно встретиться .
5. Проведи несколько встреч и выбери идеального партнера
Изложи потенциальным партнерам свои предложения. Узнай больше об их бизнесе, клиентах, планах развития. Выясни, на каких условиях они готовы сотрудничать. Достигнешь ли ты своей цели, согласившись на эти условия?
Скорее всего, после нескольких встреч в твоем списке останется только одна компания. Проведи с ней переговоры, обсуди все нюансы, заключи договор — и у тебя появится стратегический партнер.
Читайте также:
8 финансовых ошибок предпринимателей
Как принимать важные решения: пошаговая инструкция
Нарабатываем авторитет, чтобы управлять
а ещё — подпишитесь на канал «120 секунд»!