Этот наконечник копья является одним из двух рунописьменных готских артефактов. Конечно , по -умолчанию она написана на языке близком к современным германским языкам. Но весь юмор в том ,что эти девять рун никто так и не прочел на этих германских языках. Опять же таки полное игнорирование «тюркского фактора».
При близком рассмотрении, особое внимание привлекают нанесенные знаки , одна из них явно асс-албанская тамга . Эта солярная тамга на основе круга с точкой по середине. Видимо это и привлекло внимание Йыхата Султанова , который впоследствии смог разобраться с текстом. Текст читается по тюркский , и вашему вниманию я хочу предоставить отрывок из работ Йыхата Султанова , касательно этого наконечника , как как нахожу ее более уместной чем мой пересказ :
«Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте — железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы видим эти же священные круги, а рядом с ними - Свастика – что является обозначением всего мирозданья: Асаба-Астак (Небо-Земля) или Донъя Куласаһы (Колесо Мироздания) и дороги Солнца и Луны, а в нижнем ряду – схематически обозначена Прародина человечества Тәүтөйәк – символ исторического Башкортостана в форме квадрата разделенного правильным крестом на четыре равные части, а рядом один из башкир-ских родовых знаков “Кабырға” (ребра) – тамга башкирского рода Табын (см. Р.Г. Кузеев. Происхождение башкирского народа. М., 1974, стр. 295); на другой стороне той же находки начерчены малые круги – символ Первой Теремы (Юрты) первопредков человечества (Урал, Шульган) и рядом знак в виде полумесяца со стрелой или копьем и еще дороги Сонца и Луны, а ниже на всю ширину дана руническая надпись из 9 знаков (рис. 12).
Доказательством того, что знаки соответствуют смыслу нашей расшифровки является то, что надпись также нами расшифрована и читается на башкирском (тюркском) языке в порядке справа – налево, где первый знак является упрощенным начертанием руны со значением русск. “р”, а второй является словом “ҡан” (кровь) из расшифрованного нами катайско-киданьского письма (дешифровка дана в неизданном еще XIV томе моих “Сочинений”), последний же знак имеет значение “нс” (некоторые авторы читают как “нч”). Ниже для удобства современному читателю все значения переставлены в привычном для нас порядке слева – направо, а отсутствующие как правило в той письменности гласные проставлены мною в скобках:
(о)р ҡан(а)п ҡ(а)сасышнс(а). – “Ор (һуҡ, сәнес) ҡанап ҡасасағынса”. Перевод на русский: “Коли (врага), чтобы он истекая кровью убежал”.»
Итак, «ұр , қанап қашасышынча…», вот тебе и готское копье.. Но если учесть что готы , они же катаи, они же кидане , были и есть тюрки из асских племен , то может действительно это готское ? Но нет , тамга катайцев рисуется в виде граблей с четырьмя зубьями. Эта же тамга в виде трезубца прорисована в китайском сочинении 8-10 вв. «Танхуйао», который перевел Ю.А. Зуев . (У Ю.А. Зуева тамга прорисована в виде вертикально стоящих двух зеркально отраженных гребней: http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/ZuevTamgasRu.htm). Тамги катайцев что нынешних , что тех древних живших на территории современного Китая , никаких особых изменении не претерпели. Эти же тамги были и у катайцев ушедших в Испанию . Судя по тамге , катайцы являются близкородственными нынешним джалаирам и прочим «тарақтамғалы» племенам. Это объясняет почему изначально готы входили в состав вандалов . Вандалы ведь «Ван Дулу» , то есть «Царские Дулу» — джалаиры , тоже обладают тамгой в форме трезубца.
А теперь ,давайте , попробуем сами разобраться с тем , кому же принадлежит данная тамга. Если опираться на работу Серикбола Кондыбая , то понятно что каждый элемент обозначенный в тамге имеет свое название и смысл . Наружный круг ,или окружность это — УР /ОР /АР . А точка в центре УНГ /ОНГ /АНГ/ ВАН . Все это влечет за собой ряд интересных умозаключении. Ведь ни для кого не секрет что тюркские этнонимы зачастую возникали от названия идентификационной тамги которой обладали . Сейчас в порядке очередности постараюсь перечислить все варианты :
1) Тамга читается как «онг» , и является онгутской , то есть аргынской.
2) Тамга читается как «ур унг» , и является бургундской . Большая вероятность того что «бургунд» искаженное «ур унг» ,в добавок с предвнесенным б/ф .
3)Тамга читается как «көз» , и является аргынской.
4) Тамга читается как «ант» , и является тамгой Антов.
Анты ведь были тюрками , славянами они никогда не были . Антов в своей работе упомянает и Хервиг Вольфрам , правда он их «вывернул» в ирано-осетинов : « Победа Винитария над венедами первоначально была победой над антами IV в., когда анты еще не были славянами. Только когда создавалась «Оrigo Gothica», венеды, анты и склавены свирепствовали «повсеместно за грехи наши» . Анты же IV в. продвинулись на Запад не так далеко и не были славянизированы (история Винитария - единственное место в «Оrigo Gothica», где говорится о них ), а принадлежали к алано-осетинской группе народов, населявшей территорию между Доном и Кавказом .» (Х.Вольфрам «Готы». 360- стр.)
Подводя итоги можно сказать , что данная тамга на наконечнике копья принадлежит аргынам , которые в те стародавние времена могли называться Онгутами , Антами или же Бургундами.