Найти в Дзене
HR-депо

Вакансии-пустышки: как по объявлению понять, что игра не стоит свеч?

Оглавление

Поиск работы - довольно изматывающее занятие. Оно давалось бы гораздо проще, если бы в каждой вакансии на работных сайтах работодатель писал правду и только правду: реальные графики работы с учетом переработок, реальные зарплаты (желательно белые), реальное количество задач. К сожалению, довольно большое количество работодателей сейчас самую важную информацию или скрывают, или недоговаривают, или сознательно преувеличивают/преуменьшают, дабы расширить воронку найма (увеличить количество откликов). Есть несколько простых способов, которые помогут распознать такие вакансии-"пустышки", задача которых - заманить на собеседование.

1. Зарплата 100 т.р./час

Самый распространенный ход нечестных работодателей - завышение предлагаемой ЗП. Я сейчас говорю не о завышении от среднерыночной на 5 тысяч рублей, а о более "кликбетных" случаях. Например, если средняя ЗП на должности по рынку 25 т.р., а в объявлении предлагают 80 т.р. Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и основная задача бизнеса (и работодателя) - прибыль. Хотя бы поэтому ни один здравомыслящий работодатель не станет платить зарплату, превышающую среднюю в два и более раз, при равных должностных обязанностях.

2. Анонимный работодатель

Многие работодатели пишут краткое описание компании в самой вакансии, но делают это далеко не все. Не лишним будет просматривать профиль работодателя на работном сайте, разместившего заинтересовавшую вас вакансию. Как правило компании, не удосужившиеся заполнить информацию "О компании" или отделавшиеся парой строк, не являются самыми надежными работодателями. А если при всем при этом о компании нет никакой информации в интернете, то еще и высок риск нарваться на фирму-однодневку.

3. Какой-то новояз

Я уже писала ранее о том, что на рынке труда существуют компании-сектанты (почитать можно здесь), и таких работодателей иногда можно распознать еще на этапе чтения вакансии. Если видите в тексте объявления слова "делатель", "перформер", "пост" (в офисной должности), "ЦКП", "шляпа ...." (шляпа директора по маркетингу, например), "Административная технология", "ЛРХ" и другие нетипичные для вашей сферы деятельности определения, есть вероятность, что перед вами - саентологи или их адепты. Почему работать с ними - не самое большое удовольствие в жизни, я описала в указанной статье.

4. Нет времени объяснять!

Лично меня минимум информации в вакансиях всегда напрягал. Расплывчатые обязанности, описанные в двух строчках, требования одной, и условия хорошо, если вообще есть - такая вакансия точно не характеризует работодателя, как самого ответственного и честного. Таким куцым описанием работодатель или показывает свою лень и несобранность, или пытается "попасть" в максимум кандидатов, дабы увеличить количество откликов. Если не хотите зря тратить свое время, обращайте внимание на таких товарищей в самую последнюю очередь.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций!