Найти тему
Дмитрий Марютин

Платоник рассуждает о вторичности хаоса по отношению к единому

- Чтобы у нас возникла некая определенность, разве не должно быть сперва условие, благодаря которому эта определенность возможна?

- Наверно должна.

- А что задает всему предел?

- О чем ты?

- А о том, разве не единое задает всему границы и делает все определенным?

- Похоже что так.

- Значит до определенности должно быть единое.

- Оно, что же еще.

- И единое не будет определенностью, не так ли?

- Сложно сказать.

- Ну если бы единое было бы определенностью, то оно брало бы эту определенность у какого-то еще единого, а то у следующего, и так до бесконечности.

- Это невозможно.

- Значит, единое - неопределенность задающее всему предел.

- Выходит что так.

- И оно неотлично от хаоса, ускользающего от определения.

- Похоже на то.

- Но единое ведь не иное себе?

- Не иное.

- И не тождественно иному.

- Безусловно.

- Значит оно не многое и не неединичность.

- Так и есть.

- Значит не неединичность творит определенности?

- Похоже что оно.

- Назовем ли мы не неединичность хаосом?

- Отчего бы и не назвать.

- А может хаос - не немножественность?

- Может.

- А может сразу и не неединичность и не немножественность?

- Клянусь Зевсом! Это слишком сложно для понимания.

- Тогда, может он единичность и множественность одновременно?

- Что этому может помешать?

- А разве любой элемент множества не будет определенностью?

- Похоже что будет.

- И разве множество может состоять из неопределенного?

- Никак не может.

- А определенность у нас создается единым?

- Да, чем же еще.

- Значит и многое создается единым, раз оно состоит из определенностей.

- Так и есть.

- А значит и хаос создается единым раз он все в себе содержит?

- Именно им.

- А может он в себе все содержит слитым в одно?

- Это как?

- А так, что не различить ничего.

- Ну, что ж, пусть будет так.

- И единое и многое и иное единому - все тождественно.

- И нету инаковости?

- Если будет инаковость, то должно быть уже единое, ведь чтоб быть инаковым надо отличаться, а значит иметь определенность.

- Верно.

- Да и чтобы быть тождественным надо быть определенным.

- Согласен.

- Значит в хаосе должна быть определенность?

- Должна.

- Значит он вторичен единому?

- Да уж понятно.

- А может он создает единое?

- Хотелось бы узнать как.

- Чтобы создать единое надо быть большим ему, меньшим или равным?

- Да уж наверно большим.

- Значит хаос кроме единого содержит неединое.

- Выходит что так.

- Значит он в себе несет иное единому и многое?

- Несет.

- А они все невозможны без единого, не так ли?

- Именно так.

- И значит хаос невозможен без единого.

- Это уж точно.