Найти в Дзене
Отождествление Марий в Коране
Всеведущий Аллах путает в Коране Марию (сестру Моисея и Аарона) с Марией (матерью Иисуса). Между этими Мариями более тысячи лет, но безграмотные составители Корана не знают, что было две Марии. Так, с их подачи, сестра Моисея оказалась матерью Иисуса. В Суре 19 идет речь о рождении Марьям Исы, где она отождествляется с сестрой Харуна (Аарона) 19.22. Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место. 19.23. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: "Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!" 19...
7 месяцев назад
Океан контраргументов. Критическое прочтение Муламадхьямака-карики 2
11.1. Великий Мудрец сказал: «Непостижима начальная точка круговорота рождений». Он бесконечен и безначален, нет в нем ни начала, ни конца. 11.2. У того, что не имеет начала и конца, какая может быть середина? Поэтому для него неприемлемы такие стадии, как раньше, позже или одновременно. Также можно утверждать, что в бесконечности не будет ничего большего и меньшего. Большое и малое имеют смысл в конечном; в бесконечном всё это бессмысленно. В бесконечно длящемся времени ничтожная возможность выхода из сансары, видимо, должна случиться бесконечное число раз...
9 месяцев назад
Океан контраргументов. Критическое прочтение Муламадхьямака-карики 1
"Я преклоняюсь перед Буддой, лучшим из учителей, который учил о взаимозависимом возникновении, об успокоении концептуализирования, об освобождении, о непрекращении и невозникновении, о неуничтожении и невечности, о неединстве и немножественности, о непоявлении и неисчезновении." Будда учил о взаимозависимом возникновении. Чего с чем? Видимостей с видимостями. Ведь если что-то абсолютно зависимо, то в нем нет ничего независимого, нет ничего своего, есть только иное. В этом ином растворяется всякая вещь...
9 месяцев назад
Критическое прочтение Муламадхьямака-карики. Главы 19-27
19.1. Если настоящее и будущее зависимы от прошлого, тогда и настоящее и будущее уже существуют в прошлом. 19.2. Если настоящее и будущее не присутствуют в прошлом, тогда как могут настоящее и будущее быть зависимыми от него? Настоящее и будущее потенциально существуют в прошлом и зависимы от него. 19.3. Вне зависимости от прошлого нельзя установить существование этих двух. Таким образом, настоящее и будущее время не существует. 19.4. Такой же способ рассмотрения применим к двум остальным периодам времени, а также к таким понятиям, как высшее, низкое, среднее, единственное и прочему...
9 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 27
27.1. Воззрения «я существовал или не существовал в прошлые времена», а также воззрения относительно постоянства мира и подобные опираются на то, что есть конец прошлого существования. 27.2. Воззрения «я не буду существовать как некто другой в будущие времена» или «я буду существовать», «это конечно» и подобные опираются на то, что есть конец существования в будущем. 27.3. Неприемлемо говорить: «Я существовал в прошлые времена». Ведь тот, кто был в прошлом рождении, не тот же самый, что существует сейчас...
9 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 26
26.1. Вновь родиться в различных состояниях придется тому, кто, будучи охваченный неведением, вынужден совершать деяния соответственно трем видам формирующих факторов. 26.2. Обусловленное этими формирующими факторами сознание входит в состояние перерождения. Когда входит сознание, проявляются имя и форма. 26.3. Когда появляются имя и форма, возникают шесть чувственных сфер. На основе шести чувственных сфер возникает контакт. 26.4. Завися от глаза, формы и внимания, а также завися от имени и формы, появляется зрительное сознание...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 25
25.1. [Возражение] Если всё это пусто, тогда нет возникновения и нет исчезновения. Зачем же тогда стремиться к нирване посредством отречения и прекращения? Если всё абсолютно пусто, то нет возникновения и нет исчезновения. 25.2. [Ответ] Если всё это не пусто, тогда нет возникновения и нет исчезновения. Зачем же тогда стремиться к нирване посредством отречения и прекращения? Если всё абсолютно самосущно, то нет возникновения и нет исчезновения. 25.3. Нет отбрасывания и нет обретения, нет разрушения и нет постоянства, нет прекращения и нет возникновения – именно так описывается нирвана...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 24
24.1. [Возражение] Если всё это пусто, тогда нет возникновения и нет исчезновения. И значит, для тебя нет существования четырех благородных истин. 24.2. Вследствие несуществования четырех благородных истин будут недостоверны совершенное понимание, отречение, медитация и достижение прекращения. 24.3. Если они не существуют, тогда нет четырех благородных плодов. Если нет плодов, тогда нет тех, кто обрел эти плоды, и нет тех, кто к ним стремится. 24.4. Если нет этих восьми типов личностей, то нет и Общины...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 23
23.1. Говорится, что привязанность, ненависть и заблуждение происходят из намерения. Ведь они возникают в зависимости от ошибок в познании приятного и неприятного. 23.2. Те, что возникают взаимозависимо от ошибок в отношении приятного и неприятного, не обнаруживаются как самобытие. Поэтому омрачений нет в реальности. Абсолютно самосущее не обнаруживается, но относительно самосущее обнаруживается. Поэтому омрачения есть в реальности. 23.3. Существование или несуществование «я» нельзя установить никоим образом...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 22
22.1. Татхагата не есть совокупности, и он не отличен от совокупностей. В нем нет совокупностей, и в совокупностях нет его. Он не обладает совокупностями. В таком случае кто же такой Татхагата? Если Татхагата состоит из совокупностей, то он не будет этими совокупностями и будет не отличен от них. Целое иное своим частям по сущности и не иное по составу. Если Татхагата не отличен от совокупностей, то совокупности в нем должны быть, и он ими должен обладать. 22.2. Если Будда зависит от совокупностей, тогда он не существует вследствие самобытия...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 21
21.1. Уничтожение не существует ни без возникновения, ни вместе с ним. Возникновение не существует ни без уничтожения, ни вместе с ним. Уничтожение не существует без возникновения. Уничтожение существует в возникновении потенциально вместе с ним. Возникновение не существует без уничтожения. В возникновении уничтожение существует потенциально вместе с ним. 21.2. Как может быть уничтожение без возникновения? Разве может быть смерть без рождения? Без возникновения нет уничтожения. 21.3. Как может быть...
10 месяцев назад
Читаем Муламадхьямака-карику. Глава 20
20.1. Если следствие, возникающее из сочетания причин и условий, существует в самом этом сочетании, то как оно может возникнуть из этого сочетания? Семя — причина ростка. Семя прорастает, когда возникают соответствующие условия. Т.е. когда причина сочетается с условиями. Росток существует в семени в потенциальном состоянии в виде генетической программы. Возникновение ростка — это его переход из потенциального состояния в актуальное. 20.2. Если следствие, возникающее из сочетания причин и условий,...
10 месяцев назад