В настоящей претензии отражена следующая правовая ситуация: вы купили ювелирное изделие и, в процессе эксплуатации, проявились производственные недостатки. Не прошло 15 календарных дней с момента покупки (передачи Вам товара) до момента предъявления вами письменной претензии.
Законодательные особенности
Возврат стоимости некачественного ювелирного изделия возможен в течении гарантийного срока и/или в течении 2-х лет с момента покупки при наличии производственного недостатка. Сложность недостатка, его критичность не имеет значение. Единственно что важно с точки зрения российского законодателя это причины его проявления: производственные или эксплуатационные.
Инструкция по заполнению
ФИО индивидуального предпринимателя или наименования коммерческой организации (в большинстве случаев это Общество с Ограниченной Ответственностью) отражено в кассовом чеке либо в квитанции об оплате. Если чек или квитанция отсутствуют - информация о торгующей организации размещается на торговой точке в общедоступном месте. Если информации на торговой точке нет - её можно получить в администрации торгового центра либо рынка.
Адрес торгующей организации указывается тот же что и адрес торгового центра, магазина, рынка.
Если торгует индивидуальный предприниматель (ИП) его адрес можно узнать, заказав выписку из ЕГРИП в налоговой инспекции.
Свои фамилия имя отчество обязательно к заполнению в строке «от».
Свой адрес можно не предоставлять. В этом случае указание телефона обязательно.
Вместе с товаром потребителю обязательно передается информация о гарантийном сроке на изделие от изготовителя. Гарантийный срок указан либо в чеке, либо в сервисной книжечке, либо на сайте производителя.
Недостатки, проявившиеся в товаре в процессе эксплуатации, описывать максимально подробно своими словами.
Внизу обязательно проставляется дата составления претензии, ставится подпись с расшифровкой фамилии имени отчества.
Руководителю ООО (или ИП)_____________________
Адрес: _____________________
От: ______________________
Адрес: ______________________
Тел.: _________________
Претензия.
возврат стоимости некачественного кольца
______________ г. я приобрел(а) у Вас ювелирное изделие – кольцо (артикул, размер) _________________ по цене ______________ руб. Гарантийный срок __________ который на день обнаружения производственного недостатка не истек.
В процессе эксплуатации, в течение 15 дней с момента покупки я обнаружил(а) в товаре следующие производственные недостатки:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о … возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного прошу Вас в течение 10 дней с момента получения претензии выплатить мне стоимость некачественного ювелирного изделия – кольцо (артикул, размер) _____________________________________________________________ в размере ________ руб.
Приложение:
1. Копия кассового чека
________________/_______________________
Источник для скачивания: претензия24.рф
Не забывайте подписываться на наши новости. Обещаем, будет интересно.)
Спасибо за то, что Вы ставите лайки, делитесь с друзьями нашими статьями и пишите комментарии.) Спасибо за то, что Вы есть.)