Отдел продаж франшизы (или отдел франчайзинга) существует практически в любой компании, которая развивает собственный бизнес по франшизе.
Состав отдела франчайзинга:
1) Директор по франчайзингу (он же руководитель отдела продаж/teamleader и пр.) - сотрудник, руководящий менеджерами отдела франчайзинга, который следит, чтобы менеджеры выполняли KPI (грубо говоря - норматив по звонкам, скайпам и т. д.). Как правило, единолично "закрывает на сделку" всех заинтересованных клиентов.
2) Менеджер по франчайзингу - специалист, который непосредственно ведет переговоры с потенциальными партнерами компании (покупателями франшизы). Главная задача менеджера - подробно разобрать с потенциальным партнером условия сотрудничества по франшизе, обсудить размер инвестиций, рассчитать потенциальную прибыльность проекта, а также ответить на все возникающие у партнера вопросы. Грубо говоря, задача менеджера по франчайзингу - "подогреть" партнера и передать его на закрытие руководителю отдела продаж. В некоторых франшизах менеджеры самостоятельно доводят потенциального партнера до сделки, запрашивают реквизиты, подписывают договор и контролируют поступление денег за паушальный взнос. Но все-таки, психология людей такова, что в большинстве своем они непосредственно перед заключением договора франчайзинга изъявляют желание познакомиться с кем-то из руководства. Также, в некоторых франчайзинговых компаниях обязательным условием сотрудничества является прохождение собеседования с руководством компании - с директором по франчайзингу или даже генеральным директором. То есть, одного желания сотрудничать со стороны потенциального партнера может быть недостаточно, даже если у него и есть необходимые инвестиции на покупку франшизы.
Если Вы понимаете, что информации, предоставленной Вам менеджером отдела франчайзинга недостаточно, запросите дополнительно:
- Аналитические сведения по своему городу (анализ рынка).
- Подробную финансовую модель бизнеса.
- Контакты действующих партнеров.
Также, в случае недостатка инвестиций, попробуйте согласовать с менеджером:
- Рассрочку паушального взноса.
- Временное освобождение от роялти.
а в случае грандиозных планов:
- Эксклюзив на город/регион (представительство в единственном числе).
На что стоит обратить особое внимание:
Некоторые сотрудники отдела продаж, к сожалению, сильно преувеличивают прибыльность их франшизы. Если Вам обещают "заоблачные" цифры прибыли, и окупаемость первоначальных инвестиций в 1-2 мес (вместе с паушальным взносом), то стоит настороженно отнестись к приобретению данной франшизы.
Удачи в переговорах!
Подписывайтесь, пишите в комментариях, ставьте палец вверх)