PDCA (от англ. «Plan-Do-Check-Act» — Планирование-Действие-Проверка-Корректировка) — цикличный процесс принятия управленческих решений. Эту модель часто называют принципом Деминга-Шухарта, однако сам Деминга предпочитал называть третий пункт Study (PDSA).
Цикл Деминга-Шухарта предполагает алгоритм пошаговых действий руководителя по управлению каким-либо процессом.
1⃣📎 Планирование — этап определения цели, описания процессов по достижению этой цели, постановки задач, распределения ресурсов, определения ключевых показателей эффективности (KPI).
2⃣📎 Выполнение — этап реализации запланированных на предыдущем шаге работ.
3⃣📎 Проверка — этап контроля: сбор информации, проверка выполнения KPI, выявление отклонений, анализ причин отклонений.
4⃣📎 Действие (корректировка) — этап, на котором принимаются меры по устранению причин отклонений от плана, проводятся изменения в планировании и в распределении ресурсов.
Далее цикл многократно повторяется и как правило совпадает с циклами отчетности на предприятии. Также Цикл PDCA тесно связан с менеджментом качества, где особенно важен контроль и оптимизация протекающих процессов.
❗ Цикл PDCA можно применить ко всем сферам деятельности в организации. К примеру вы планируете маркетинговые коммуникации. На первом этапе вы поставили цель «повысить узнаваемость бренда», в соответствии со своими ресурсами определили набор маркетинговых инструментов и продумали как будете измерять результат. На втором этапе вы провели запланированные мероприятия, а на третьем этапе смотрите, что дал каждый из использованных инструментов и почему получился такой результат. На четвертом этапе корректируем план и исключаем неэффективные каналы, и перераспределяем ресурсы с учетом нового опыта.
❓ Как вам модель? Знали ее? Будете использовать?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.