Найти тему
Большой

16 цитат Рутгера Хауэра о смерти кино, плюсах соцсетей и неизбежности

Оглавление

«Большой» пересматривает легендарную картину «Бегущий по лезвию» и вспоминает лучшие цитаты «самого известного голландца» Рутгера Хауэра.

О воле случая

Я мечтал быть ковбоем, трактористом, пилотом, моряком. Но я дальтоник, поэтому летчиком или матросом у меня стать не получилось. Еще хотел быть ветеринаром, хотел лечить лошадей. А в итоге из меня получился актер.

О плюсах недооцененности

Я недооценен, в хорошем смысле этого слова – то есть меня это устраивает. Людям кажется, я достоин большей славы, но я сам так не думаю. Мне не нужны телохранители, я могу спокойно гулять по улице, могу слушать людей и нормально разговаривать. Частная жизнь – это прекрасный секрет, и лучше, чтобы так все и оставалось.

О статусе «актера одной роли»

Обычно многие думают, что если фильм стал чем-то вроде культа, то и актеры связаны с ним навечно, но это не так.

О мотивации

Знаете, мне кажется, что вся моя карьера построена на том, чего я не сделал. На ролях, которые не сыграл. Именно эти пробелы заставляли меня расти, искать новые пути для развития актерского мастерства. И должен признаться, в процессе поиска я добрался до вершины бесстыдства.

Об актерском самообразовании

Я учился на всем, что под руку попадалось. Может, и к лучшему, что людям запомнилось только самое важное.

О будущих возможностях соцсетей

Я завел Твиттер, потому что хотел бы таким же образом снимать кино. Хотелось бы буквально твитнуть сценарий и сказать: «Мы собираемся начать съемки через две недели. Интересно ли вам это и можете ли вы приехать?»

О качестве современного телевидения

Меня не удивляет, что люди уходят в виртуальное пространство. Телевидение, которое на протяжении десятилетий было для нас окном в мир и главным поставщиком информации, превратилось в коммерческую дрянь, за которую ты к тому же платишь немалые деньги.

О будущем кинотеатров

Идея кинотеатров точно перестанет работать. Она уже слабеет: необходимость куда-то собираться, торчать в пробках, покупать дорогие билеты… И все это для того, чтобы увидеть бессмысленные фильмы, главное достоинство которых — высокий бюджет. Это тупиковый путь.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»,1982 год
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»,1982 год

О важной актерской особенности

Вы должны обладать таким большим количеством особенных черт характера, чтобы вам выпал шанс стать актером. И тупость — одна из таких черт. Вообще, всем, кто снимает фильмы, участвует в кинопроизводстве, я говорю, что они идиоты. Если люди соглашаются с этим, я сразу понимаю, что с ними можно работать.

О смерти кино

Мне кажется, мы, кинематографисты, убиваем кино. Потому что недостаточно боремся за кино как вид искусства. Я думаю, что мы коллективно продались, слушая тех, кто говорит: «Это лучше для публики. Дайте людям то, чего они хотят». Я не желаю давать то, чего им хочется, я хочу дать им кое-что большее.

О том, как правильно описывать культовые фильмы

Как описать бриллиант? Про него сколько ни скажи, все будет мало.

О составляющих прекрасного и не только

Чтобы сотворить нечто действительно прекрасное, нужно много денег, много удачи и огромное количество других составляющих. Об этом часто забывают. Правда, дерьмо сделать иногда тоже очень тяжело.

Кадр из сериала «Десятое королевство», 1999 год
Кадр из сериала «Десятое королевство», 1999 год

О приоритетах в кино

Игра — это то средство, с помощью которого я могу достучаться до зрителя. Главное в кино — рассказать историю, а не эффектно взорвать как можно больше автомобилей.

О том, каково быть старшим братом

У меня были сестры, которые не были ковбоями, поэтому я их не понимал.

О послевоенном позитиве

После войны голландцы были очень счастливыми, пытались заново построить страну. Мир тогда не был таким дураком, каким он выглядит сейчас. Он был абсолютно другим, в чем-то очень невинным.

О неизбежности

Теперь мне предлагают роли исключительно дедушек. Да, к этому нелегко привыкнуть, но что поделать? Пытаюсь синхронизировать внутренние часы с безжалостным ходом времени.

200 слов о жизни актера:

Рутгер Хауэр родился в актерской семье: отец преподавал актерское мастерство в местном театральном колледже, мать – вела там же занятия по драматургии.

Впервые на театральной сцене Хауэр появился в возрасте 5 лет, а серьезный дебют в театре состоялся летом 1955 года, когда мальчику было 11 лет. Он сыграл в трагедии Софокла «Аякс».

В 15 лет Хауэр сбежал из дома и год проработал на торговом судне. Это дало ему возможность посмотреть мир и выучить за это время английский, немецкий и французский языки.

Остаться моряком Рутгеру Хауэру помешал наследственный дальтонизм – ему пришлось вернуться домой, где он учился и подрабатывал.

После двух лет в театральном институте в Швейцарии Хауэр ушел в армию и два года прослужил в десантных войсках. Но позже, чтобы избежать службы и вернуться в институт, притворился психически неуравновешенным и даже некоторое время пробыл в клинике для душевнобольных.

Голливудский дебют Хауэра – картина «Ночные ястребы». Там он сыграл вместе с Сильвестром Сталлоне. После роли в «ястребах» Рутгер стал брать уроки американского английского, чтобы избавиться от своего европейского акцента.

Фильм «Бегущий по лезвию», где Хауэр сыграл репликанта, стал классикой научной фантастики.

В 1999 году в Нидерландах Хауэра назвали «Лучший актер столетия». В честь этого на нидерландском телевидении весь день без остановки показывали ретроспективу его фильмов.

Текст: Дарья Микулич

Оригинал публикации размещен на сайте журнала «Большой»