Найти тему
Алина Пирожок

В России введут «пенсионный возраст» для автомобилей

Оглавление

По мнению комитета Государственной Думы Рф, хорошая машина – новая машина. Теперь автомобили, чей возраст превышает 10 лет, начнут приравнивать к корыту. Очень многим владельцам авто это не понравилось и вызвало море гнева. Владельцы таких автомобилей готовы чуть ли не умереть, ради защиты своих машин.

Спустя некоторое время, общество узнало, что речь идет исключительно о коммерческих автомобилях. Личный транспорт граждан, трогать не собираются. Однако поправки в закон могут внести в любой момент.

Гнев автовладельцев

Спустя несколько дней после новости, в интернет сети появилась масса негативных отзывов и обсуждений. О новой инициативе рассказала Алифья Когогина – заместитель председателя Комитета Государственной Думы. Кажется, она не задумывалась, какие неприятности могут возникнуть из-за этого.

Депутат народного избрания, незамедлительно начала искать выход из ситуации и стала объяснять, что речь шла не о личном транспорте. Нововведения коснутся лишь коммерческие и пассажирские транспортные средства. Также она заявила, что автомобильный парк необходимо постепенно заменять на более новые модели техники. Это положительно скажется на экологии.

Конечно, хорошо, что зам. председателя сразу же объяснила что к чему, однако возникли совсем другие вопросы: а не получит ли депутат какую-то материальную выгоду от продвижения нововведения?

Какое отношение к постановлению имеет КамАЗ?

Как ни странно, Сергей Когогин, занимающий пост Президента «КамАза», является мужем зампред государственной думы. Не так давно, Сергей, рассказал, что по его прогнозам, российский рынок может понести потери с 66 тыс. единиц до 50 тыс единиц. Такие потери негативно скажутся на компании, но что же делать, если никто не хочет закупать новые грузовики? Вот и решили, заставлять покупать таким образом.

На данный момент, по всей России ездят 3 млн 800 тыс. грузовых автомобилей. Более 65% этого автопарка, представляют грузовики, чей возраст больше 15 лет. Для таких автомобилей это немало, но если машина в умелых руках, то она еще долго прослужит верой и правдой водителю. Производителям это не играет на руку, получается, что они делают надежную технику, которая в дальнейшем опустошает их кошельки.

И вот чтобы не сбавлять обороты выпускаемой продукции, приходится либо производить менее надежные автомобили, или же запретить использование старых грузовых автомобилей. Вот и решили воспользоваться вторым вариантом.

Только как сделать так, чтобы закон соблюдали все без исключения. Просто штрафовать далеко не лучшее решение. Государству проще поднять транспортный налог для грузовиков – пенсионеров, в несколько десятков раз.

Вот и деньги найдутся. Нет, это не подсказка депутатам, просто так легче. Если нововведение покажется прибыльным и государству, и бизнесу, то обычным представителям малого бизнеса придется смириться с этим, взять кредит в банке и купить новую технику. Только так их бизнес сможет выжить.

Вероятно, производители легковых автомобилей посмотрят на это и захотят также. У них тоже все идет на убыток. На учете в ГИБДД стоят 43, 5 млн. легковых автомобилей и из них около 2 млн 650 тыс. единиц с возрастом более 30 лет.

Не нужно исключать и возможность преднамеренного вброса информации. Таким образом, представители власти узнают о настроениях граждан и примут окончательно решение. Похожая ситуация произошла и с пенсионной реформой. Сначала все отнекивались, а потом взяли и подняли. Но об этом в другой статье.

Авто
5,66 млн интересуются