Друзья, сегодня я расскажу об одной очень популярной проблеме автомобиля, которую мало кто может дешево и быстро устранить.
На автомобилях с пробегом проблем бывает очень много, но одна из довольно популярных - это потеря динамики
То есть снижается тяга, увеличивается расход топлива. И двигатель начинает работать не так стабильно. Либо сразу после запуска движок глохнет и так несколько раз. Только после нескольких неудачных пусков он начинает работать более менее нормально...
Так вот, с такими проблемами люди приезжают к так называемым диагностам, многие из которых просто пожимают плечами.
И указывают на стандартные проблемы: Замена свечей, проводов, регулирование клапанов и тд.
Если же все эти действия не помогают, начинается хаотичная замена различных датчиков методом научного тыка!
Ведь максимум что могут увидеть многие диагносты - это пропуски зажигания...
В итоге ремонт выливается в огромные суммы, и, что самое удивительное, проблема так и не решается.
Конечно, не всех диагностов это касается, есть и исключения.
Так вот, чаще всего, даже наверное почти всегда, когда двигатель работает нестабильно, при этом диагностика не показывает ошибок, это значит проблема в подсосе воздуха в обход ДМРВ
Многие почему-то думают, что это все ерунда... но это глубочайшее заблуждение... за которое в итоге вам придется дорого заплатить.
После 100 тыс. пробега почти все бензиновые автомобили склонны к такой проблеме.
Причем подсос воздуха бывает настолько слабеньким, что по показаниям лямбды ничего не увидеть. Как например на данном автомобиле
А если скинуть шланг со впускного коллектора и сымитировать более сильный подсос.
То лямбда сразу начинает богатить смесь, и это видно.
Но вот легкий подсос он не видит, хоть и двигатель работает не стабильно.
Ну а сейчас я вам расскажу, как можно продиагностировать и решить проблему подсоса воздуха.
У нас как раз недавно был клиент с такой ситуацией. Skoda Octavia с 151 тыс. км. пробегом.
Обычно подсос бывает по нижним колечком топливных форсунок, по уплотнителям стыка и ресивера.
Далее по треснутым шлангам...
Незатянутым хомутам и не только...
Для начала нужно найти хотя бы примерную область. В этом хорошо может помочь дымогенератор.
Наливаете в дымогенератор глицерин и подключаете его на впуск. Сразу после фильтра.
Если у вас электронный дроссель, то нужно включить зажигание, чтобы он приоткрылся, и дым начал поступать дальше.
В итоге больные места сразу проявятся.
Если же у вас нет возможности изготовить дымогенератор, то подойдет обычная электронная сигарета. Она тоже поможет найти такую проблему.
Еще есть более простой способ! Берете очиститель тормозов и брызгайте его легкими порциями во все подозрительные места.
Начинайте с форсунок, так как они пропускают чаще всего!
Если есть подсос, вы сразу ощутите изменения в работе двигателя. Он даже может заглохнуть от такого впрыска. Ну а лямбда будет сразу объединять смесь, что мы и видим на мониторе.
Плюс такого метода заключается в том, что он более быстро и точно покажет вам конкретную зону подсоса воздух. Причем очиститель быстро высыхает и не оставляет никаких следов. В том числе он не навредить двигателю, так как выгорает полностью без нагара. Главное брызгайте его маленькими порциями, ведь стоит помнить, что он горючий.
Помимо нестабильной работы двигателя, увеличение расхода топлива и других проблем, о которые я ранее описывал, от подсоса воздуха могут быть и другие, более серьезные, последствия!
А точнее, в двигатель, минуя фильтр, попадает мусор и довольно крупные песчинки, которые могут сделать очень неприятные вещи!
Так что имейте это в виду и не запускайте проблему до такого состояния!
Надеюсь сейчас вы уже научились более точно определять проблему подсоса воздуха и устранять ее.
И больше не будете менять датчики методом научного тыка!)