На дворе 2019 год и, думаю, говорить о том, что китайские автомобили – нечто не качественное и безнадежно отсталое от мирового авторынка, могут говорить только люди, совершенно не интересующиеся автомобильной техникой.
За последние годы Китай выкатил на мировую арену немало интересных решений по достаточно привлекательной цене. Понимая, насколько сильны конкуренты, китайцы всячески пытаются укомплектовать свои машины, лучше удержав их в бюджетном ценовом секторе. Как бы это странно не звучало, но если ставить задачей найти относительно недорогой кроссовер, интерьер коего состоит не только из опостылевшего «дубового» пластика, то стоит смотреть как раз в сторону Китая.
Часто гуляющие в сети фразы о том, что китайская машина сгниет или рассыплется, тоже уже давно имеют мало общего с реальностью. Наиболее популярные марки Поднебесной уже давно практикуют добротную оцинковку, двигатели же многих моделей имеют подозрительное сходство с японскими. Если же взять системы полного привода на кроссоверах таких гигантов Поднебесной, как Haval и Geely, то окажется, что даже самым дорогим корейцам им нечего противопоставить.
Впрочем, автор не пытается убедить в каком-то превосходстве китайских кроссоверов, у них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Однако сегодня речь пойдет не о сравнении автопромов разных стран, а непосредственно о том, какой китайский кроссовер из представленных на рынке России можно назвать лучшим.
Естественно, как и в любом материале подобного толка приведенная точка зрения является мнением автора. По мнению же автора, лучший кроссовер должен отличаться качеством сборки и материалов, техническими характеристиками, дизайном и, естественно, доступной ценой. Все же Китай, может, и способен создавать качественные, современные автомобили, но выкатывать что-то по цене не самого бюджетного продукта крупнейших концернов Европы и Японии явно рановато, ведь изрядная часть стоимости авто — это цена бренда, его истории.
По мнению автора, на российском рынке есть три удачных кроссовера из Китая.
На третьем месте находится Haval H6. Кроссовер построен на платформе Honda CR-V. За первые четыре года компании удалось реализовать более миллиона кроссоверов данной модели. К слову, тут стоит отметить, что авторынок Китая намного богаче российского и имеет гораздо большее разнообразие моделей как китайского, так и европейского, японского происхождения. Впоследствии модель стала самым продаваемым кроссовером в Китае с показателем продаж более полумиллиона экземпляров в год. Автомобили данной марки поставляются в 30 стран мира, в том числе и страны ЕС.
По сути это максимально просторный полноприводный кроссовер за минимальную цену. Длина авто – 4649 мм, высота – 1727 мм. Клиренс средний – 180 мм. Двигатель турбированный на 1.5 литра и 150 лошадок. Двигатель по большому счету неплохой, есть экземпляры, чей пробег перевалил за 360 тысяч км. Полный привод реализован с преднатягом через муфту NexTrac от BorgWarner.
В целом – среднестатистический бюджетник за вменяемые деньги (полноприводная версия стоит около 1.2 миллиона рублей). Из минусов – отсутствие автоматической коробки на версиях с полным приводом, да и сама коробка на переднеприводной версии не самая шустрая. Ну и, естественно, за большой размер нужно расплачиваться не самыми хорошими материалами отделки.
На втором месте автор расположил кроссовер Haval H2, и тут у читателя могут возникнуть вопросы. Если взглянуть сугубо на характеристики, H2 имеет тот же двигатель и систему полного привода, что и H6, однако имеет меньшие габариты (на 31 см короче) при таком же ценнике. Казалось бы, зачем покупать маленький H2 с миниатюрным багажником? Однако ценник на уровне более крупного собрата находится не просто так. H2 может похвастаться гораздо более приятными материалами отделки, более совершенной многорычажной подвеской. По китайским краш-тестам (C-NCAP) модель получила пять звезд безопасности из пяти возможных.
На первом месте кроссовер Geely Atlas. Тут, в отличие от Haval, можно приобрести и полноприводную версию с автоматической коробкой. Модель не отличается хорошим клиренсом, он тут всего 163 мм. С другой стороны, данная особенность делает автомобиль более устойчивым на дороге. О том какая муфта полного привода – BorgWarner или нет, ведутся споры. Однако, достаточно будет сказать, что по доступным в сети тестам нареканий на систему полного привода нет, как для кроссовера она вполне неплохая. Вариантов двигателей несколько – атмосферники на 2 и 2.4 литра и турбированный двигатель на 1.8.
Сильными сторонами модели являются хорошие как для своей цены (1.1-1.5 миллиона) материалы отделки, качество сборки, оригинальный дизайн, достаточно вместительный салон. Отдельно стоит отметить пятилетнюю гарантию производителя на данный кроссовер.