#ПРОАВТО
Вдобавок, водитель в Германии и до 0.5 промилле алкоголя в крови может иметь.
А смертность ниже в 4.5 раза на 100 тысяч человек (18.2 у нас против 4.1 них)
Представьте такие допущения у нас: безлимитные по скорости трассы (да ещё и бесплатные) и две кружки пива в водителе? Ужаснулись? Тут уже 18.2 на 100 тысяч и близко не будет.
Почему?
Когда я был во второй раз в Германии, мы жили у знакомых тестя, которые эмигрировали из России в конце 90-х годов.
Жили они на Дальнем Востоке, и глава той семьи в лихие 90-е подрабатывал тем, что перегонял праворульные японские тачки с Владивостока до Иркутска. Там уже автомобили грузили на железнодорожные составы и контейнерами везли в Европейскую часть России.
Это я к чему? К тому, что тот человек был более чем уверенный водитель. Представьте себе, 25 лет назад дороги между Владиком и Иркутском. Вернее, направления...
А когда он приехал на ПМЖ в Германию, ему потребовалось получить весь пакет документов (это туристы могут по российским водительским удостоверениям ездить, а резиденты - только по немецким!).
Потребовалось пересдать и "на права".
И он не сдал с первого раза! Причём не теорию, а практику! Т.е., экзаменующий немец забраковал небезопасные интервалы, необоснованные перестроения, подрезания и прочий арсенал любого российского водителя.
Хотите снизить смертность на дорогах?
Заставьте ВСЕХ - т.е. АБСОЛЮТНО ВСЕХ - заново сдать "на водительские"... И - без малейшей примеси коррупционной составляющей.
Утопия? К сожалению, да. Даже если представить, что власти согласятся на это и проведут - количество транспорта одномоментно сократится на порядок, т.е., раз в 10. Встанут перевозки, обрушится собираемость налогов и грабёж на платных трассах (кстати, безлимитные автобаны абсолютно бесплатные).
Но это - единственно действенный способ снизить смертность да и общее количество ДТП.
P.S. За неполных 2 недели в Германии за рулём (каждый день куда-нибудь ездили), я увидел ровно ОДНО ДТП. Сравните с Россией.
Если нравится подобное развитие канала - ставьте лайк.