На тему явления офисного планктона пишут и говорят много.
По мнению «экспертов» из сети, собирательный портрет представителя этой касты:
- рядовой служащий, занимающийся неответственной работой
- слабая эрудиция и отсутствие поиска смысла жизни
- любовь к ширпотребному, массовому контенту
- неумение и нежелание работать: тупое просиживание на месте либо имитирование активности на рабочем месте
- доходы ниже среднего
- любовь к старым мемам, приколам
- большое значение придает телефону, он для него средство выражения статуса, готов покупать телефон, в 2-3 раза по стоимости превышающий зарплату
- езда на машине эконом, взятой в кредит
- не приносит обществу ни вреда, ни пользы, его работа в большинстве своем может быть заменена автоматическими системами и программами
- в его жизни есть культ пятницы, это единственный радостный день, в который можно нажраться
- наличие любимой кружки.
В целом, от офисного планктона нет пользы или опасности. Для кого-то этот образ страшилка и мотивашка изменить свою жизнь. А для кого-то – обидное, незаслуженное сравнение.
Встречаются и другие точки зрения. Например, такая, что это руководители любого ранга, у которых работа ведется на автоматизме, которые ничего нового не создают и не предлагают.
Вот эта категория как раз представляет большую опасность для организации, поскольку тормозит ее развитие. Из-за них компания и загнивает. Но в чистом виде я очень редко встречаю такие типы. Сейчас компании, которые не ориентированы на результат, просто не выживают. Такой начальник по любому останется без работы.
У меня вопрос как раз по этой первой «категории», ленивых любителей массового контента. 10 пунктиков характеристик, описанных выше, подходят немаленькой такой доле нашего населения.
Интересно, а сам офисный планктон осознает, что он планктон и как к этому относится?
Бывало, слышала я от коллег, знакомых изречения типа «айда, планктон», «планктоша, точи мышку». Но это был юмор и ирония. Добровольно, на полном серьезе себе такой диагноз никто не поставит.
Приведенные выше пунктики – это попытка выделить характеристики, составить портрет. Но по этому портрету мало что угадывается. Невысокие доходы могут быть у людей разных профессий, разной мотивации. Прикалываться над старыми мемами и махровыми анекдотами могут даже крутые и продвинутые собственники бизнесов. С телефонами не расстаются люди разного жизненного уклада, для кого-то селфи и постинг – это единственный способ заработка. А любимая кружка – это вообще что-то личное, даже интимное, при чем тут планктоновая сущность.
Но не стоит быть такими высокомерными. Не все люди, занимающиеся не интересной, монотонной офисной работой обязательно такие. Каждый же не кричит о своих целях, планах. Может, параллельно человек уже бизнес выстраивает, а это место ему нужно просто, чтобы отсидеться.
Мне кажется главный критерий отнесения к планктону:
- Отсутствие осознанности в своей жизни.
Такие люди просто плывут по течению. Довольствуясь теплым местом и не строя планов
- Отсутствие четких целей в жизни и движения к ним.
Пригреться, отсидеться, показать видимость. Вот это истинный планктон.
Друзья, что думаете по поводу офисного планктона? Кто это все-таки? И много его среди вашего окружения?