Найти в Дзене

Что ждет Amazon?

Оглавление

Весной этого года Amazon объявил о планах внедрить однодневную доставку для клиентов Amazon Prime, что, по его словам, является крупным инвестиционным вложением, которое обойдется в 800 миллионов долларов только во втором квартале. Рост основных розничных продаж Amazon замедлился, поэтому инвесторы надеялись, что более быстрая доставка товаров привлечет больше клиентов на сайт.

Показатели прибыли

Объем продаж в последнем квартале составил 63,4 млрд долларов, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль за квартал составила 2,6 млрд долларов, увеличившись на 4 процента. Amazon превзошла ожидания Уолл-стрит в отношении продаж, но не оправдала прогноз прибыли, поскольку расходы тоже выросли. Акции упали на целых 2 процента после закрытия торгов.

Брайан Олсавский, финансовый директор компании, сказал, что затраты на быструю доставку были выше, чем он ожидал. Производительность была «немного ниже» в обширной сети Amazon, поскольку компания расширила свои возможности по доставке большего количества продуктов в день.

Почему замедлился рост розничных продаж?

Люди с членством Prime, который стоит 119 долларов в год, являются крупнейшими клиентами компании. Они тратят в два с лишним раза больше, чем другие покупатели.

Но с учетом того, что в Соединенных Штатах насчитывается более 100 миллионов членов Prime, этот рост «достиг своего предела», согласно июньскому отчету Consumer Intelligence Research Partners. С замедлением роста числа членов Prime, снизился и рост продаж Amazon.

В первом квартале, количество проданных товаров на Amazon выросло всего на 10 процентов по сравнению с 22 процентами роста за тот же период годом ранее. В этом квартале продажи выросли на 18 процентов, намного больше, чем ожидал Уолл-стрит. Руководство компании отметило, что компания все еще пытается понять, как меняется покупательское поведение, отметив, что значительный рост новых покупок произошел за счет более дешевых товаров.

Другие проекты Amazon

У Amazon есть несколько предприятий, которые начали приносить неизменно большую прибыль. Самый большой компонент - Amazon Web Services, крупнейший облачный провайдер. Он продолжал расти, несмотря на то, что продажи за последний квартал достигли почти 8,4 млрд. долл.

Но ежегодный рост облачного подразделения впервые упал ниже 40 процентов, а маржа операционной прибыли снизилась до 24 процентов по сравнению с 84 процентами в этот раз в прошлом году. В компании это объяснили большими расходами на продажи и маркетинг.

Продажи на веб-сайте все чаще осуществляются сторонними продавцами, которые платят Amazon за размещение и доставку своих товаров. Этот бизнес в качестве посредника также выгоднее для Amazon, чем когда он продает товары напрямую.

-2

И, наконец, высокорентабельный рекламный бизнес Amazon достигает более 10 миллиардов долларов в год, поскольку он становится почти необходимостью для людей, продающих на сайте. Amazon также разрабатывает инструменты для исследования покупательского поведения покупателей в Интернете. Данный сегмент в последнем квартале составил 3 миллиарда долларов.

Эти прибыльные инструменты позволяют Amazon тратить значительные средства на инфраструктуру для быстрой доставки или другие проекты, которые пока не приносят существенного дохода, например голосового помощника Alexa.

Как политика влияет на Amazon?

Давление в Вашингтоне нарастает, поскольку законодатели и регулирующие органы сосредоточены на вопросах антимонопольного законодательства. Недавно министерство юстиции объявило, что открывает широкие антимонопольные проверки для крупных технологических компаний.

В среду Facebook сообщил, что Федеральная торговая комиссия начала официальное антимонопольное расследование в социальной сети. FTC также взял на себя инициативу по антимонопольному надзору за Amazon.

Инвесторы пока не беспокоятся. Майкл Левин, аналитик Pivotal Research Group, сказал, что «риск невелик», что антимонопольное расследование нанесет серьезный ущерб Amazon. В исследовательской записке Wedbush Securities повторила это мнение.

-3