Найти тему
Книжный стиль

Требования дизайнера к заказчику

Оглавление

В современном мире принято искать хорошего дизайнера, который сможет воплотить все самые смелые фантазии заказчика и понять его с полуслова. Но при этом никто не интересуется тем, что и у дизайнеров есть свои определенные претензии к клиентам. Причем их на самом деле не так уж и много, и они вполне объяснимы.

Понятное ТЗ (техническое задание)

Да-да, дизайнер хоть и порядочный кудесник, но все же читать мысли пока еще не очень умеет. Поэтому ему очень хотелось бы, чтобы задание было грамотно изложено заказчиком. Причем это даже больше в интересах последнего, потому что качество выполненного задания напрямую зависит от качественного ТЗ. Когда мне говорят «мне нужна красивая визитка», то остается только развести руками, потому что:

  • Красивое – понятие растяжимое. Что заказчик подразумевает под этим словом? Для кого-то красиво – это когда все строго и лаконично, а для кого-то когда дизайн в стиле «вырви глаз».
  • Визитки бывают разными. В том числе по размеру, ориентации (горизонтальная/вертикальная), цвету и т.д. Не забываем и том, что можно сделать вырубку, ламинацию или еще что-нибудь в этом роде. Технические возможности практически безграничны.

В результате приходится проявить все свое дипломатическое искусство, чтобы клещами вытянуть из заказчика всю интересующую тебя информацию. И это если говорить только о визитке или листовке. А если о книге?

Соблюдение личного пространства

Настоящая беда для дизайнера-фрилансера. Потому что в обществе бытует мнение, что хороший фрилансер – это тот, который на связи 24 часа в сутки. Соответственно, он не спит и только и ждет, когда заказчик снизойдет до того, чтобы появится и изъявить свою волю. Даже если это будет в два часа ночи.

На самом же деле, у дизайнера, как и заказчика, есть такие же потребности: сон, еда и прочее. Не говоря уж о том, что у многих есть семьи и дети. Поэтому, пожалуйста, давайте будем друг друга уважать.

В моей практике ночное бдение с заказчиками встречалось всего лишь пару раз, и то это был момент подошедшего дедлайна, когда нужно было срочно успеть все доделать для того, чтобы отправить в типографию до, например, сезонного поднятия цен, или чтобы книгу успели отпечатать к определенному мероприятию. При этом сам клиент работал побольше меня, потому что мне лишь нужно было вносить определенные коррективы в макет, которые можно делать и в состоянии полудремы, а вот им приходилось вчитываться в свои собственные тексты и размышлять над тем, как лучше сделать: что-то исправить или уже остановиться.

Соблюдение сроков

Да, клиенты тоже срывают сроки. Потому что, например, книгу невозможно сделать за один день. И даже за два. По хорошему, в качественную работу над дизайном и версткой книги объемом 250-300 страниц нужно заложить примерно месяц. Лучше даже чуть больше, потому что дизайнер тоже человек и всякие там болезни никто не отменял.

Мой рекорд по быстроте разработки дизайна и верстки книги (причем не с голым текстом, но еще и с инфографикой) объемом 280 страниц, плюс обложка 8 дней. Честно, я больше так не хочу. Потому что потом моя спина 2 недели не могла прийти в себя от такой напряженной работы. Да и нервы были на пределе, за что семья спасибо не сказала.

Постоянство

Дизайнер – не зайчик-попрыгайчик, прыгать с кочки на кочку, а вернее гоняться за постоянной сменой стиля и настроения заказчика он не может. Особенно это касается формата. Потому что тогда нужно переделывать все. А это уже двойная работа. Лучше все заранее оговорить и поставить в этом вопросе точку. А вносить коррективы уже только по существу, без резкой смены стиля.

Смена формата это головная боль. А если это многостраничное издание, то головная боль переходит в мигрень, причем достаточно быстрыми темпами. Поэтому, чтобы огородить себя от подобного, одним из моих главных условий является то, что при смене формата клиент выплачивает мне неустойку в размере 100% от суммы оплаты за верстку. Охотников на такое не нашлось, поэтому больше таких проблем лично я не испытываю.

Оплата работы

Если у дизайнера есть четкий и прозрачный прайс, то торговаться нет смысла. Мы же не торгуемся в сетевых магазинах. А тем более пытаться получить от него работу бесплатно. Это лишь кажется, что вот, например, визитки нет, и тут через час, оп, она есть. Дизайн – такой же труд и такая же профессия, как и все прочие. И чем дизайнер больший профессионал, тем быстрее и качественнее он все делает. И, соответственно, дороже.

А вообще, думаю, об этом вскоре напишу отдельную статью, чтобы не было вопросов «а почему так дорого».

Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.

Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!