Ценовые стратегии. Часть вторая.
Ситуация.
- Покупатели имеют быстрый доступ к сравнению цен в интернете.
- Глобальные компании имеют преимущество в низких издержках на одну единицу товара.
- Стагнирующая экономика превращает бренд с дополнительной ценностью в ценовой товар. В большинстве случаев покупатель хочет того же самого, но за меньшее.
В такой ситуации компании рекомендуют одну из двух бизнес моделей.
- Прорывные стартап решения - фокус на инновации с высокой ценностью для покупателя.
- Построение бизнес модели с низкими издержками.
Но реальность такова, что только нескольким компаниям удается построить инновационную бизнес-модель или бизнес-модель с низкими издержками. Большинству компаний приходится сражаться ценой на фоне высоких издержек и однотипности товаров. В таких компаниях повышение прибыльности бизнеса происходит за счет управления ценой, а именно повышать ценник.
Но чтобы продать дороже товар, необходимо повышать ценность для покупателя . Какие здесь есть подходы? Часто используют один из двух.
1. Добавить дополнительные атрибуты товара, которых нет у конкурентов. Но нет уверенности, что покупатели готовы платить большее за сомнительные дополнительные характеристики товара.
2. Продавать товар в связке с сервисом, часто еще называют продажа решения. Но на стагнирующем рынке покупатель просто выбирает товар без дополнительных маркетинговых и сервисных фишек.
Какое может быть другое решение?
На Бизнес-Форуме КПД в блоке ценовые стратегии мы рассмотрим несколько техник. Одна из них «Индекс ценностей цены». Суть в том, чтоб конкурировать не в уникальности, а в том, чтобы быть просто лучше в своей товарной категории. Техника позволяет провести сравнительных анализ однотипных атрибутов товара своего бреда и конкурентов, и определить ту цену, которую клиент готов заплатить за каждый бренд. Хочешь поднять ценник, узнай какой атрибут стоит улучшить в глазах конечного потребителя.
Конвертируйте глобальные знания в конкурентное преимущество.
В 10 недельном бизнес-курсе «прибыльный менеджмент» мы рассматриваем одну из техник «Индекс ценностей цены». Суть в том, чтоб конкурировать не в уникальности, а в том, чтобы быть просто лучше в своей товарной категории. Техника позволяет провести сравнительных анализ однотипных атрибутов товара своего бреда и конкурентов, и определить ту цену, которую клиент готов заплатить за каждый бренд. Хочешь поднять ценник, узнай какой атрибут стоит улучшить в глазах конечного потребителя. Пройдите программу курса, и получите высокую отдачу от каждого вложенного евро в продажи.
Смотреть видео Ценовые стратегии 2.0 (Как продавать с прибылью?)