Найти тему
Суднева: блог учителя

Планировать урок высшего класса

Привет, друзья! Как вы планируете свои уроки?

Недавно наткнулась в книге по педагогике на следующую фразу: "Планируйте урок высшего уровня".

Сразу перенесла эти слова в прошлое. Наверное, я бы распахнула глаза и решила, что теперь мне нужно к каждому уроку готовиться по несколько часов. Не выдержала бы этого и уволилась.

А фраза, как мне кажется, очень правильная.

Ошибки новичка. Молодому педагогу может показаться, что в школе никто не умеет работать. И уроки скучные, и от учеников требуют, и фу-фу-фу и бе-бе-бе.

Вот я им покажу, как на уроках можно обучать, играя и веселясь!

И начинаются бесконечные поиски в методичках или интернете сценариев уроков.

Опасность заключается в том, что хорошо подготовленный урок - это не отдельная единица. Нельзя бросаться от одной идеи к другой. Сегодня провести игровой урок, а завтра практикум. Из виду теряется самое главное - последовательность.

Всё приходит с опытом. Учитель планирует результаты на несколько уроков вперёд, поэтому в обычной жизни может добавить игровой момент, но не перекраивать весь урок под развлекательные цели.

Вы проведёте интересный урок. Дети будут в восторге. Несколько недель все разговоры в классе только о том, как "было весело". Но вот я дам детям листочек и попрошу написать, что они узнали на уроке. Если они ничего не смогут ответить, то грош цена такому уроку.

Именно эти слова моего директора произвели революцию в моей голове.

Планировать урок высшего класса - это опираться на программу и свой стандарт. Любой по форме урок должен отвечать целям и задачам.

Делитесь своим мнением и опытом в комментариях.

-2