Хотите узнать, как увеличить продажи и трафик торговой сети в 3 раза? Разберем ключевые шаги достижения троекратного увеличения выручки. В качестве примеров будут рассмотрены кейсы PepsiCo, L'Oreal, X5 Retail Group, «Бристоль», Mesh Group и других международных компаний.
Шаг №1. Key Visual (Идея)
Все всегда начинается с идеи, и она должна быть неизбитой. Придумайте креативную идею, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов.
Если есть бюджет
Закажите креативный аудит и разработку идеи у специализированного агентства. Специалисты компании проанализируют мировой опыт и текущие тренды, сформировав в результате пул вариантов для реализации.
Пример
Представители агентства Mesh Group провели креативный аудит. Изучив рынки Европы, США и Китая, проанализировав Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России, они пришли к выводу, что в истории уже совершали экстремальные прыжки через разводные мосты и каньоны, но прыжок через здание в жилом квартале до этого никто не делал.
Так родилась идея реализовать уникальный мотофристайл-проект «Прыжок на рекорд!», объединив два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи.
Мотофристайл в России развивает бренд Adrenaline Rush от PepsiCo. Для реализации проекта благодаря географической представленности и креативной составляющей был выбран магазин федеральной сети магазинов «у дома» «Бристоль».
Если нет бюджета
Проведите хотя бы минимальный креативный аудит своими силами, проанализируйте тематические зарубежные СМИ, проведите мониторинг публичных страниц конкурентов в вашем сегменте. Поручите каждому сотруднику вашей компании предложить идею для реализации, организуйте совместный мозговой штурм, поощрите наиболее креативных сотрудников.
Шаг №2. Маркетинг и стратегия
Важно создать единый рекламный комплекс, объединив WOW-эффект от вашей креативной идеи с подарками и призами для потенциальных покупателей посредством организации масштабного конкурса и розыгрыша призов в прямом эфире. При этом призовой фонд и условия самого конкурса должны пересекаться с вашей нестандартной идеей. Примените закон Парето, принцип 80/20 — оформите ту категорию товаров, которая, занимая, условно, 20% площади, приносит 80% прибыли. Или наоборот, направьте трафик в категорию, приносящую недостаточное количество прибыли, для ее продвижения. После завершения акции, организуйте дополнительное промо. Мотивируйте участников акции, совершить повторную покупку, тем самым максимально увеличив их LTV (Lifetime Value — возврат к повторной покупке).
Если есть бюджет
Максимально увеличьте количество победителей конкурса, чтобы повысить интерес потенциальных участников за счет большого количества призовых мест. Составьте структуру призового фонда, в которой будет не только суперприз, но и утешительные призы.
Используйте соревновательную механику — чем больше участник приобрел промо-продукции на определенную сумму, тем выше его шансы получить суперприз. Конкурс должен быть честным, а процесс его проведения и определения победителей – максимально прозрачными. Предоставьте участникам доступ к рейтингу, людям нравится атмосфера соперничества. Поощрите финалистов, которые приобрели максимальное количество промопродукции, при этом супер-приз разыграйте между всеми участниками. Проведите розыгрыш призов в прямом эфире, подготовьте сценарий, используйте профессиональную видеотехнику и услуги ведущего.
Пример
Компании PepsiCo, «Бристоль» и Mesh Group провели федеральную промоакцию с розыгрышем спортивного мотоцикла и других ценных призов. В акции мог участвовать любой покупатель, который приобрел Adrenaline Rush и зарегистрировал чеки на онлайн-витрине на сайте «Бристоль» с возможностью распознавания чека через мобильное устройство. В течение всего периода проведения акции чеки аккумулировались и выводились на промо-странице в виде рейтинга, создавая тем самым соревновательную механику.
Маркетинговые задачи
- Объединить два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи.
- Обеспечить рост продаж за счет проведения соревновательной механики среди покупателей (вывод зарегистрированных на онлайн-витрине чеков на промостраницу магазина в виде рейтинга, по результатам которого разыгрывался главный приз — мотоцикл).
- Повысить вовлеченность входящего трафика в осуществление покупки Adrenaline Rush и показатели LTV — c помощью проведения первой в России акции с элементами геймификации в формате челлендж. В видеоролик «Прыжок на рекорд!» вмонтирован секретный промокод, с помощью которого любой участник акции мог получить банку Adrenaline Rush бесплатно.
Подготовьте маркетинговую стратегию продвижения вашего рекламного комплекса, разделите ее на два направления — офлайн и онлайн. Подготовьте яркий и креативный дизайн онлайн-витрины и промоматериалов.
Если нет бюджета
Если ваш бюджет ограничен, используйте в качестве приза реализуемую продукцию. Если вы дистрибьютор , заключите партнерский договор с одним из поставщиков на предоставление призов для совместного промо. Проведите конкурс с розыгрышем призов в прямом эфире, для съемки будет достаточно камеры мобильного телефон
Retail.ru
Теги: PepsiCo L'Oreal X5 Retail Group «Бристоль» Mesh Group Лента промо
Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Практика, Создание атмосферы магазина, Автоматизация на 1С
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.