Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

10 трендов ритейла 2020 Ч.1

Оглавление

Хотите узнать, как увеличить продажи и трафик торговой сети в 3 раза? Разберем ключевые шаги достижения троекратного увеличения выручки. В качестве примеров будут рассмотрены кейсы PepsiCo, L'Oreal, X5 Retail Group, «Бристоль», Mesh Group и других международных компаний.

Шаг №1. Key Visual (Идея)

Все всегда начинается с идеи, и она должна быть неизбитой. Придумайте креативную идею, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов.

Если есть бюджет

Закажите креативный аудит и разработку идеи у специализированного агентства. Специалисты компании проанализируют мировой опыт и текущие тренды, сформировав в результате пул вариантов для реализации.

Пример

Представители агентства Mesh Group провели креативный аудит. Изучив рынки Европы, США и Китая, проанализировав Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России, они пришли к выводу, что в истории уже совершали экстремальные прыжки через разводные мосты и каньоны, но прыжок через здание в жилом квартале до этого никто не делал. 

Так родилась идея реализовать уникальный мотофристайл-проект «Прыжок на рекорд!», объединив два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи. 

Мотофристайл в России развивает бренд Adrenaline Rush от PepsiCo. Для реализации проекта благодаря географической представленности и креативной составляющей был выбран магазин федеральной сети магазинов «у дома» «Бристоль».

-2

Если нет бюджета

Проведите хотя бы минимальный креативный аудит своими силами, проанализируйте тематические зарубежные СМИ, проведите мониторинг публичных страниц конкурентов в вашем сегменте. Поручите каждому сотруднику вашей компании предложить идею для реализации, организуйте совместный мозговой штурм, поощрите наиболее креативных сотрудников.

Шаг №2. Маркетинг и стратегия

Важно создать единый рекламный комплекс, объединив WOW-эффект от вашей креативной идеи с подарками и призами для потенциальных покупателей посредством организации масштабного конкурса и розыгрыша призов в прямом эфире. При этом призовой фонд и условия самого конкурса должны пересекаться с вашей нестандартной идеей. Примените закон Парето, принцип 80/20 — оформите ту категорию товаров, которая, занимая, условно, 20% площади, приносит 80% прибыли. Или наоборот, направьте трафик в категорию, приносящую недостаточное количество прибыли, для ее продвижения. После завершения акции, организуйте дополнительное промо. Мотивируйте участников акции, совершить повторную покупку, тем самым максимально увеличив их LTV (Lifetime Value — возврат к повторной покупке).

Если есть бюджет

Максимально увеличьте количество победителей конкурса, чтобы повысить интерес потенциальных участников за счет большого количества призовых мест. Составьте структуру призового фонда, в которой будет не только суперприз, но и утешительные призы.

Используйте соревновательную механику — чем больше участник приобрел промо-продукции на определенную сумму, тем выше его шансы получить суперприз. Конкурс должен быть честным, а процесс его проведения и определения победителей – максимально прозрачными. Предоставьте участникам доступ к рейтингу, людям нравится атмосфера соперничества. Поощрите финалистов, которые приобрели максимальное количество промопродукции, при этом супер-приз разыграйте между всеми участниками. Проведите розыгрыш призов в прямом эфире, подготовьте сценарий, используйте профессиональную видеотехнику и услуги ведущего.

Пример

Компании PepsiCo, «Бристоль» и Mesh Group провели федеральную промоакцию с розыгрышем спортивного мотоцикла и других ценных призов. В акции мог участвовать любой покупатель, который приобрел Adrenaline Rush и зарегистрировал чеки на онлайн-витрине на сайте «Бристоль» с возможностью распознавания чека через мобильное устройство. В течение всего периода проведения акции чеки аккумулировались и выводились на промо-странице в виде рейтинга, создавая тем самым соревновательную механику.

Маркетинговые задачи

  • Объединить два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи.
  • Обеспечить рост продаж за счет проведения соревновательной механики среди покупателей (вывод зарегистрированных на онлайн-витрине чеков на промостраницу магазина в виде рейтинга, по результатам которого разыгрывался главный приз — мотоцикл).
  • Повысить вовлеченность входящего трафика в осуществление покупки Adrenaline Rush и показатели LTV — c помощью проведения первой в России акции с элементами геймификации в формате челлендж. В видеоролик «Прыжок на рекорд!» вмонтирован секретный промокод, с помощью которого любой участник акции мог получить банку Adrenaline Rush бесплатно.
-3

Подготовьте маркетинговую стратегию продвижения вашего рекламного комплекса, разделите ее на два направления — офлайн и онлайн. Подготовьте яркий и креативный дизайн онлайн-витрины и промоматериалов.

Если нет бюджета

Если ваш бюджет ограничен, используйте в качестве приза реализуемую продукцию. Если вы дистрибьютор , заключите партнерский договор с одним из поставщиков на предоставление призов для совместного промо. Проведите конкурс с розыгрышем призов в прямом эфире, для съемки будет достаточно камеры мобильного телефон

Retail.ru

На правах рекламы

Теги: PepsiCo L'Oreal X5 Retail Group «Бристоль» Mesh Group Лента промо

Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Практика, Создание атмосферы магазина, Автоматизация на 1С

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.