Найти тему
Melpomene

Почему мы не понимаем современное искусство?

Современное искусство. Мало кто действительно его понимает, а еще меньше тех, кто им действительно восхищается. Я сейчас имею ввиду не людей, которые относят себя к ценителям современного искусства лишь потому что это модно.

Если спросить у этих «ценителей» что такое классика, они скорее всего сделают умный вид и скажут «это портреты, пейзажи, скучно и невысоко, в них нет замысла». И это будет индикатором того, что человек не понимает, о чем говорит. Тот, кто разбирается в искусстве на уровне «я знаю все эпохи, знаю всех художников и я их понимаю», ответит вам «любое классическое искусство когда-то было новаторским, когда-то было современным».

Понимаете, невозможно говорить о современном искусстве, не беря во внимание классику.

Признаюсь, честно, я не люблю современное искусство, я его даже скорее боюсь. Возможно как и большинство людей. Мы (те, кто не любит современное искусство) знаем Айвазовского, Моне, Шишкина, Брюллова и других самых известных классиков. А еще мы знакомы с «Черным квадратом» Казимира Малевича, банкой супа Энди Уорхола и «Звездной ночью» Винсента Ван Гога.

"Утро в сосновом бору" И. И. Шишкин, 1889
"Утро в сосновом бору" И. И. Шишкин, 1889

Логично, что мы не понимает современное, потому что между к примеру, между Шишкиными медведями и банкой супа Уорхала огромная пропасть.

Между этими произведениями века развития искусства и эволюции мира, которые мы упускаем из вида.

Банка супа «Кэмпбелл» Энди Уорхал, 1962
Банка супа «Кэмпбелл» Энди Уорхал, 1962

Мы видим лес на одном полотне, а на другом банку, а между ними ничего, как будто ничего нет. И эта пропасть в итоге и создает то самое непонимание между классикой и современным искусством.

Если мы, например, попытаемся разобраться в смысле, который стремился передать автор «Утро в сосновом лесу», то скорее всего потерпим крах, потому мы знаем лишь картину, ее название и автора. Больше ничего. Ровно тоже мы знаем о «Черном квадрате», название и автора.

"Чёрный квадрат" Казимир Малевич, 1915
"Чёрный квадрат" Казимир Малевич, 1915

Я хочу сказать, что классику мы не понимаем ровно так же, как и современное, просто потому что зачатую современное не нравится нам по визуалу. А если нам не нравится, то это плохо.

Мы, к сожалению, не можем даже на минуту представить, что в банках соуса может быть больше смысла, чем скажем в полотне «Последний день Помпеи». Просто потому что последнее выглядит красивее, а значит имеет больше смысла.

«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, 1833
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, 1833

И я хочу это исправить. В первую очередь для себя, потому что в какой-то мере мне хочется быть сомелье в мире искусства, хотя бы на обывательском уровне.

Мой путь уже начался, но я подумала, а вдруг есть такие же люди, которые хотят знать, но не знают с чего начать, как это структурировать, как вообще переваривать это все. И главное, как найти человека, который бы объяснял на обывательском уровне, сбросив всю эту манерность и заумные слова.

Здесь будет выходить статья, о художниках, направлении, картине или о чем-нибудь еще. В каждой мы будем вместе разбирается в том, что такое искусство, будем учится читать и понимать его. Это не будет высокохудожественный текст, а скорее просто набор фактов и подробностей, которые будут формировать тот самый контекст, который превращает картину в произведение искусства, и может быть немного наблюдений и предположений.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.)))

Другие проекты:

Melponeme (все о искусстве, вдохновении и деньгах. Просто о высоком и высоко о простом)

Asteria (все о сектах, религии и мистике. Самый сок загадочного и необъяснимого)

Episteme (все о науке, начиная от физики, заканчивая философией. Говорим и объясняем на простом языке законы матушки природы