Коллекционеры раритетных авто не любят держать свои ценности в гараже. При каждом удобном случае они выезжают прокатиться с ветерком по столичным улочкам или загородным трассам, чтобы насладиться роскошью автомобильной классики и порадовать встречных водителей и пешеходов красотой ретромобиля. Практически все владельцы таких авто с радостью участвуют в специализированных ралли. По правилам российского законодательства эти автомобили должны быть в обязательном порядке застрахованы по ОСАГО. Помимо этого, сами владельцы заинтересованы в приобретении полиса каско для компенсации своих финансовых рисков. В итоге страховые компании сталкиваются со сложной задачей — как застраховать раритетное авто. Это автомобиль или антиквариат? Транспортное средство или предмет искусства? Попробуйте разобраться, если перед вами кабриолет BMW 327, выпущенный в 1937 году, или Cord 810, собственником которого был легендарный летчик Валерий Чкалов.
В начале 2000-х далеко не все страховщики хотели разбираться в этом вопросе и шли по пути наименьшего сопротивления: устанавливали клиенту самый высокий тариф по ОСАГО и вообще отказывали в оформлении полиса каско. Такая несправедливость кончилась в 2009 году, когда на на рынке появилась первая программа каско для страхования ретромобилей. По сути, она произвела мини-революцию — развернула страхование лицом к любителям классических авто и дала страховщикам пример работы с данным видом рисков.
Полис включает в себя защиту авто от угона/кражи (ретроклассика часто привлекает злоумышленников) и компенсирует ущерб, полученный авто на дороге или парковке. Причем, в случае с ретромобилем страховая компания оплачивает не только восстановительные, но и реставрационные работы, а также организует ремонт авто за границей (некоторые экземпляры можно «вылечить» только в именитых европейских и американских мастерских). Помимо этого страховая компания обеспечивает защитой авто, участвующее в выставке (коллекционный объект) или в ралли.
Для оформления такой программы страхования ключевым фактором является возраст авто — ретромобиль должен быть не моложе 25 лет. В рамках обычного каско такой точно не застрахуешь! Защитой обеспечиваются даже подлинные «динозавры» автопрома — машины возрастом 60 лет и более. Обычно они уже не на ходу, но представляют большую коллекционную и историческую ценность. Минимальное покрытие полиса страхования составляет 1 млн рублей. Это не стандартизированная программа, которую можно оформить за несколько минут. Для каждого ретромобиля и его владельца формируются индивидуальные условия, учитывающие модель авто и характер его использования. Страховые специалисты проводят оценку коллекционной ценности и технического состояния автомобиля, часто это делается с привлечением независимых экспертов.
Некоторые страховые компании сами разделяют любовь клиентов к классике и устраивают ралли ретромобилей, где каждый владелец может продемонстрировать красоту своего авто на радость публике. Например, так делает Ингосстрах Exclusive, который уже четвертый год подряд устраивает ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day». Это элегантный праздник ретромобилей, которые находятся в идеальном техническом состоянии и соответствуют оригинальной конструкции. Среди них немало подлинных звезд и легенд мирового автопрома: Сadillac Series 62, Chevrolet Corvette 1960 года, Ford Mustang Shelby (1967), кабриолет Газ М-20 «Победа» 1953 года, Mercedes Benz SL 23 (1965), а также подлинный раритет — Renault EF 1914 года выпуска.