Как-то раньше не замечали этого. На других станциях (в том числе центральных) такого явления нет. А здесь есть! Стало интересно. Так почему же именно на Боровицкой две пары рельс?
Заметили это случайно. Как-то в час пик не до чего - быстрее бы доехать до дома. Но тут у кого-то полетел мусор на рельсы и мы обратили внимание, что рельсов то 4, а не 2. Вот и решили разобраться!
Сначала мы подумали, что это такие же вторые рельсы как на мостах - контр-рельсы. Такие есть на станции Воробьёвы горы (всё-таки станция на мосту), но как видно на фото вторые рельсы прикручены к шпалам как и основные, а на Боровицкой креплений нет.
Говорят так делают, чтобы шпалы не разъезжались, всё-таки конструкция моста не настолько устойчива и статична как ровная земля.
А оказалось, что это ремонтные рельсы на замену. Их сначала кладут возле основных, потом когда приходит время меняют, а старые потом убирают. Видимо провести всё за раз не хватает времени (иначе придётся закрывать станцию, а это маловероятно и трудоёмко), вот и кладут новые рельсы заранее.
Представляете закрыть центральную станцию метро даже на сутки? Да это же даже представить страшно! И линия разорвётся на 2 участка, тоже проблема. Так что такой подход с заменой рельс оправдан (да он менее быстрый, зато не такой проблемный).
Как видно на Боровицкой рельсы уже поменяли, так как те что в центре с более блестящей поверхностью (явно уже много по ним ездили и отполировали всё до блеска), а по краям поверхность почти не блестит.
Так что ответ оказался очень простым!
P.S. Вот и убрали вторые рельсы на Боровицкой. Ремонт закончили.
Так что если увидите где-то в метро такие двойные рельсы (и станция не на мосту), то знайте, что это скорее всего замена рельс!
Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить - напишите в комментариях. Также не забывайте подписываться на наш канал!