Машина-монстры, иначе и не скажешь. Liebherr T282B, весящий больше 250-тонн, везущий больше 360-тонн. Высотой почти восемь, шириной девять с половиной и длиной больше пятнадцати метров. С 2004 года держал знамя самого большого и мощного карьерного самосвала в мире. Но, оказывается, есть и побольше этой горы-машины. И это БелАЗ. А точнее БелАЗ-75710.
Первый показ этого авточудища был в 2013-ом. А в 2014-ом на показе он смог утащить почти 504 тонны по полигону, обогнав по этому показателю Liebherr T282B и установив мировой рекорд грузовых перевозок самосвалов. Посмотрим на гиганта поближе.
Самосвал имеет восемь колес (каждое выдерживает нагрузку более ста тонн), диаметром три метра восемьдесят сантиметров. Силовая установка состоит из пары 16-ти цилиндровых дизелей MTU Detroit Diesel (3430 кВ, 65 л объем), которые питают тяговую установку MMT500, от компании «Сименс».
Установка состоит из пары генераторов и четырех мотор-колес (то есть со «встроенными» электродвигателем, передачей и тормозом). Полный привод позволяет использовать технику даже при неисправности одного из четырех мотор-колес 1TB3026-0G-03. Мощность каждого – тысяча двести кВт.
По паспортным характеристикам грузоподъемность машины четыреста пятьдесят тонн. При такой загрузке детроитские дизели «кушают» триста литров топлива в час. Но благодаря двум бакам объемом в четыре тысячи триста литров и «хитрой» системе контроля за топливом (с грузом – в работе оба дизеля, пустой – всего один) 75710-ый на одной заправке работает по полторы смены. «Пустым» чудо-самосвал разгоняется до шестидесяти пяти км/ч.
Видео сYoutube-канала Телеканал ЧЕ!
По расчетам, применение такого монстра способно понизить транспортные расходы до сорока процентов, что крайне положительно для окупаемости приобретения. А стоит БезАЗ 75710 прилично, порядка десяти миллионов долларов (как говорит Википедия). Да что там, даже одна покрышка на колесо гиганта стоит около сорока двух тысяч $.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!