Найти тему
Невероятные Механизмы

500 тонн за раз? Такое может только БелАЗ-75710

Машина-монстры, иначе и не скажешь. Liebherr T282B, весящий больше 250-тонн, везущий больше 360-тонн. Высотой почти восемь, шириной девять с половиной и длиной больше пятнадцати метров. С 2004 года держал знамя самого большого и мощного карьерного самосвала в мире. Но, оказывается, есть и побольше этой горы-машины. И это БелАЗ. А точнее БелАЗ-75710.

"Волга" теряется рядом с этим самосвалом
"Волга" теряется рядом с этим самосвалом

Первый показ этого авточудища был в 2013-ом. А в 2014-ом на показе он смог утащить почти 504 тонны по полигону, обогнав по этому показателю Liebherr T282B и установив мировой рекорд грузовых перевозок самосвалов. Посмотрим на гиганта поближе.

Да, вот такой он - первый и единственный в мире
Да, вот такой он - первый и единственный в мире

Самосвал имеет восемь колес (каждое выдерживает нагрузку более ста тонн), диаметром три метра восемьдесят сантиметров. Силовая установка состоит из пары 16-ти цилиндровых дизелей MTU Detroit Diesel (3430 кВ, 65 л объем), которые питают тяговую установку MMT500, от компании «Сименс».

"Моторный узел" - как маленькая квартира
"Моторный узел" - как маленькая квартира

Установка состоит из пары генераторов и четырех мотор-колес (то есть со «встроенными» электродвигателем, передачей и тормозом). Полный привод позволяет использовать технику даже при неисправности одного из четырех мотор-колес 1TB3026-0G-03. Мощность каждого – тысяча двести кВт.

В салоне просто, но удобно. А еще эта хваленая белазовская плавность хода...
В салоне просто, но удобно. А еще эта хваленая белазовская плавность хода...

По паспортным характеристикам грузоподъемность машины четыреста пятьдесят тонн. При такой загрузке детроитские дизели «кушают» триста литров топлива в час. Но благодаря двум бакам объемом в четыре тысячи триста литров и «хитрой» системе контроля за топливом (с грузом – в работе оба дизеля, пустой – всего один) 75710-ый на одной заправке работает по полторы смены. «Пустым» чудо-самосвал разгоняется до шестидесяти пяти км/ч.

Видео сYoutube-канала Телеканал ЧЕ!

По расчетам, применение такого монстра способно понизить транспортные расходы до сорока процентов, что крайне положительно для окупаемости приобретения. А стоит БезАЗ 75710 прилично, порядка десяти миллионов долларов (как говорит Википедия). Да что там, даже одна покрышка на колесо гиганта стоит около сорока двух тысяч $.

-5

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!