Чаще и чаще на сайтах мелькают слова «самый лучший», «очень надёжный», «очень высокого качества». Их вставляют с надеждой улучшить продажи и заработать. На деле такие словосочетания скорее вызывают раздражение. В итоге статья или страница с рекламой закрывается, текст никто не читает. Для описания привлекательности товара мы рекомендуем использовать другие приёмы.
Слова «самый», «очень», «привлекательнейший» вешают на предмет обсуждения ярлыки без доказательств. Люди этого не любят – они хотят прочитать внятную честную информацию, и уже на основании прочитанного сделать собственные выводы. С помощью текста покупатель должен самостоятельно прийти к мнению, что предмет описания «очень» и «самый» лучший.
Слова-усилители (прилагательные или наречия) выглядят навязчиво, и у читателя создаётся впечатление, что ему пытаются «всучить» то, что не так уж и нужно. Причем это «что-то» явно низкого качества, раз для убеждения не использовано ни одного стоящего аргумента.
Не решайте за читателя, что лучше для него, приведите в описании объективные плюсы и минусы, аргументы. Если вы неубедительны с первых строк – человек закроет страницу, и дальше читать не будет.
Текст, насыщенный прилагательными в превосходной степени, смотрится дёшево и непрофессионально. Он буквально кричит о недостатках в словарном запасе автора и низкопробной рекламе. Только конкретика и явная польза для читателя смогут убедить его читать дальше.
На конкретном примере
Разберём конкретный пример – рекламный текст магазина бытовой химии.
«Наша компания очень давно на рынке. У нас огромный ассортимент самой разной продукции, и самые низкие цены. Мы делаем большие скидки своим клиентам. У нас возможна срочная доставка. Покупайте у нас самые лучшие средства бытовой химии оптом и в розницу недорого под заказ!»
Вам нравится такое описание? Захотели бы вы купить что-то в этой компании? Вряд ли. Если бы не упоминание бытовой химии в последнем предложении, было бы неясно, что продаёт организация. Разберём подробнее.
Уже больше конкретики. Человеку сразу понятно, может ли он найти там что-то нужное для себя.
Итак, соберем то, что у нас получилось.
«Мы на рынке с 2007 года. Ассортимент представлен средствами для стирки, отбеливания, удаления запахов, уборки жилых и нежилых помещений. Есть средства профессиональной и бытовой химии. Цены варьируются от 300 до 5000 рублей. При первом заказе скидка 10 %, постоянным клиентам в подарок – дисконтная карта на 20 %. Отгрузка товара со склада в день обращения. Остались вопросы? Обращайтесь на нашу круглосуточную горячую линию».
Теперь у потенциального клиента есть перед глазами основная информация: что предлагают, для чего, по какой цене, сделают ли ему скидку и какую, и как скоро он получит товар. Такой текст внушает доверие, потому что даёт больше информации. Рекомендуем также оформить текст дополнительными блоками, инфографикой, таблицами и стилями, чтобы выделить отдельные предложения или абзацы.
Используйте в текстах максимум конкретики
Обратите внимание, варианты под знаком «+» звучат профессиональнее и внушают больше доверия.
Использовать превосходную степень допустимо только вместе с доказательствами. «У нас самое свежее молоко – каждое утро нам доставляют его с фермы». Но даже в этом случае превосходную степень лучше убрать, – фраза от этого ничего не теряет.
Рекомендуем попробовать сервис «Главред». Он «вылавливает» усилители слов и превосходные степени. Но не забывайте, что это машина. Она работает по заданному механическому алгоритму. Прочитайте текст ещё раз, обратите внимание на те места, которые выделил сервис. Решите, что разумнее оставить, а что – удалить.
Составляя текст, рекламный или нет, используйте факты и конкретику вместо слов-усилителей. Так вы добьётесь доверия к себе как автору и/или к продукту/услуге