Электробус изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» г. Москва при технической поддержке и сопровождении ЗАО Технический Центр «Электротранссервис».
Таким образом кузов прибыл из Белоруссии, изготовленный на Минском автомобильном заводе.
Передняя часть, где должна быть оборудована кабина водителя.
Задний свес для установки тяговых аккумуляторных батарей, терморегуляторов, инверторов и системы охлаждения электропортального моста, воздушного компрессора и другого оборудования.
В цеху завода.
Начало установки оборудования. Пневматическое оборудование для управления створками дверей компании Camozzi.
Кое что уже смонтировано.
Процесс установки оборудования на крыше. Там размещаются блоки зарядки тяговых АКБ, токоприёмник быстрой зарядки типа Solo, быстродействующие автоматические выключатели, силовые контакторы, преобразовательная техника и остальные необходимые аппараты.
Скоро система климат-контроля Klimalogic-2-CAN займёт достояние место в обеспечении комфортности электробуса.
Тяговые АКБ в составе четырёх батарейных модулей ВМ5.1-17440, номинальным напряжением 440В, емкость - 160 А*ч, энергоёмкость- 70,4 кВт*ч. Ячейки АКБ - литий-титанатные (LTO). Охлаждение модулей жидкостное, используются два блока терморегулирования TMS2. Максимальный ток заряда 500А.
Для быстрого подогрева салона и тяговых АКБ при температурах ниже 15 градусов ❄️☃️ используется система дизельного отопления. При определенных небольших низких температурах включается электрический подогрев Elton Praha, который управляется системой климат-контроля.
Имеется возможность ночной (длительной) зарядки тяговых АКБ. Время ночной зарядки, зависит от уровня заряда тяговых АКБ и тока зарядки, не превышает 2 часов.
Электромеханический усилитель руля изготовлен ЗАО «Завод Сибирского Технологического Машиностроения». После нескольких доработок, доведён до ума, показал хорошую результативность.
На красном изоляторе прикреплён тросик с цепочкой - это элемент системы устройства контроля токов утечки изоляции, также имеется устройство автоматического контроля сопротивления изоляции.
Установлен электропортальный мост ZF AVE130 с мотор-колёсами. В его состав интегрированы два инвертора (преобразователя) электрического тока и напряжения, а также система ЭБУ EST-54, управляющие сигналы согласованы с общей CAN - шиной электробуса.
Эффект рекуперации позволяет подзаряжать тяговые АКБ в движении при динамическом электроторможении.
Мультиплексная система управления с межблочными кабелями фирмы Actia, вся необходимая информация отображается на щитке приборов, с использованием CAN - шин передачи данных.
Низкопольный, мест для сидения - 25, пассажировместимость - 88 человек, имеется место для маломобильного пассажира, установлен пандус. Дальность хода без подзарядки с максимальной нагрузкой и включённой системой отопления (кондиционирования) составляет порядка 40 км.
Быстрая зарядка тяговых АКБ осуществляется от контактной сети, составляет не более 20 минут.
В начале июля подписано соглашение между ПАО «КАМАЗ» и правительством Москвы о создании технопарка на территории СВАРЗ для производства электробусов, однако недавно опубликован анализ Минпромторга о технических, экономических и экологических характеристиках перспективных электробусов с неутешительными выводами для последних. Понятно дело они продвигают газо-моторные средства пассажирского транспорта. Финансы, экология и другие факторы вошли в противоречия.
Остаётся только наблюдать за развитием событий.