Найти в Дзене
Сергей Голубничий

Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262

Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262
Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262

Электробус изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» г. Москва при технической поддержке и сопровождении ЗАО Технический Центр «Электротранссервис».

Способ доставки
Способ доставки

Таким образом кузов прибыл из Белоруссии, изготовленный на Минском автомобильном заводе.

Рулевая колонка, электрические жгуты  и пневматические шланги
Рулевая колонка, электрические жгуты и пневматические шланги

Передняя часть, где должна быть оборудована кабина водителя.

Ветер гуляет не задерживаясь
Ветер гуляет не задерживаясь

Задний свес для установки тяговых аккумуляторных батарей, терморегуляторов, инверторов и системы охлаждения электропортального моста, воздушного компрессора и другого оборудования.

Ни окон, ни дверей, ни сидений
Ни окон, ни дверей, ни сидений

В цеху завода.

Установили контейнер на крыше
Установили контейнер на крыше

Начало установки оборудования. Пневматическое оборудование для управления створками дверей компании Camozzi.

Начало монтажа оборудования в салоне
Начало монтажа оборудования в салоне

Кое что уже смонтировано.

Монтаж аппаратуры в контейнере на крыше
Монтаж аппаратуры в контейнере на крыше

Процесс установки оборудования на крыше. Там размещаются блоки зарядки тяговых АКБ, токоприёмник быстрой зарядки типа Solo, быстродействующие автоматические выключатели, силовые контакторы, преобразовательная техника и остальные необходимые аппараты.

Климат- контроль в подвешенном состоянии
Климат- контроль в подвешенном состоянии

Скоро система климат-контроля Klimalogic-2-CAN займёт достояние место в обеспечении комфортности электробуса.

Тяговые батареи
Тяговые батареи

Тяговые АКБ в составе четырёх батарейных модулей ВМ5.1-17440, номинальным напряжением 440В, емкость - 160 А*ч, энергоёмкость- 70,4 кВт*ч. Ячейки АКБ - литий-титанатные (LTO). Охлаждение модулей жидкостное, используются два блока терморегулирования TMS2. Максимальный ток заряда 500А.

Дизельный подогреватель жидкости отопления типа Hidronic
Дизельный подогреватель жидкости отопления типа Hidronic

Для быстрого подогрева салона и тяговых АКБ при температурах ниже 15 градусов ❄️☃️ используется система дизельного отопления. При определенных небольших низких температурах включается электрический подогрев Elton Praha, который управляется системой климат-контроля.

Отсек пневматического компрессора Atlok и розетки ночной зарядки
Отсек пневматического компрессора Atlok и розетки ночной зарядки

Имеется возможность ночной (длительной) зарядки тяговых АКБ. Время ночной зарядки, зависит от уровня заряда тяговых АКБ и тока зарядки, не превышает 2 часов.

Рулевой привод с электромеханическим усилителем РПЭМ-5,6/24 У1
Рулевой привод с электромеханическим усилителем РПЭМ-5,6/24 У1

Электромеханический усилитель руля изготовлен ЗАО «Завод Сибирского Технологического Машиностроения». После нескольких доработок, доведён до ума, показал хорошую результативность.

На красном изоляторе прикреплён тросик с цепочкой - это элемент системы устройства контроля токов утечки изоляции, также имеется устройство автоматического контроля сопротивления изоляции.

На домкратах
На домкратах

Установлен электропортальный мост ZF AVE130 с мотор-колёсами. В его состав интегрированы два инвертора (преобразователя) электрического тока и напряжения, а также система ЭБУ EST-54, управляющие сигналы согласованы с общей CAN - шиной электробуса.

Эффект рекуперации позволяет подзаряжать тяговые АКБ в движении при динамическом электроторможении.

Щиток приборов
Щиток приборов

Мультиплексная система управления с межблочными кабелями фирмы Actia, вся необходимая информация отображается на щитке приборов, с использованием CAN - шин передачи данных.

Левая панель управления
Левая панель управления
Правая панель управления
Правая панель управления
Панель управления KL 02 климат-контроля
Панель управления KL 02 климат-контроля

Передвижения по заводу
Передвижения по заводу

Низкопольный, мест для сидения - 25, пассажировместимость - 88 человек, имеется место для маломобильного пассажира, установлен пандус. Дальность хода без подзарядки с максимальной нагрузкой и включённой системой отопления (кондиционирования) составляет порядка 40 км.

Салон электробуса
Салон электробуса

Монитор, возможна отображение информации о работе систем электробуса
Монитор, возможна отображение информации о работе систем электробуса

Проведение испытаний
Проведение испытаний

Быстрая зарядка тяговых АКБ осуществляется от контактной сети, составляет не более 20 минут.

В начале июля подписано соглашение между ПАО «КАМАЗ» и правительством Москвы о создании технопарка на территории СВАРЗ для производства электробусов, однако недавно опубликован анализ Минпромторга о технических, экономических и экологических характеристиках перспективных электробусов с неутешительными выводами для последних. Понятно дело они продвигают газо-моторные средства пассажирского транспорта. Финансы, экология и другие факторы вошли в противоречия.

Остаётся только наблюдать за развитием событий.