Компания наконец-то сделала его среднемоторным суперкаром.
Дождались! General Motors наконец-то показала Chevrolet Corvette 2020 года. И спустя 60 лет этот спорткар очень сильно изменился. Новую модель сразу же начали сравнивать с Ferrari. По-моему, сходство особенно очевидно с ракурса, показанного на обложке этого текста.
И дело не только в каких-то деталях экстерьера, напоминающих об итальянских жеребцах, нет. В первую очередь сейчас изменилась сама суть «Корвета», ведь он стал среднемоторным суперкаром, то есть двигатель из передней части переехал в заднюю. Из-за этого водитель и пассажир сдвинулись ближе к переду на 400 мм.
Это должно повлиять на управляемость, на ощущение автомобиля. Может быть, даже на его философию.
Среднемоторная история
Говорить, что Chevrolet ни с того ни с сего решила сместить двигатель в сторону кормы Corvette , конечно, нельзя. Компания шла к этому очень долго. Всё началось, когда в разработке находилось второе поколение:
Один из прототипов, Chevrolet CERV II, получили среднемоторную компановку. По задумке создателей, он должен был в гонках соревноваться с Ford GT-40 и итальянским конкурентом — Ferrari.
После этого инженеры решили со всей головой удариться в эксперименты, создав заднемоторный прототип XP-819. Двигатель за задними колёсами привёл к серьёзной аварии во время испытаний на обычных корветовских шинах, из-за чего все мысли о компоновке «как у Porsche» выкинули из головы.
Но зато этот автомобиль вдохновил дизайнеров третьего поколения. Он встал на конвейер в 1968 году. И выглядит потрясающе (что можно сказать и про предыдущие поколения Corvette):
На мой вкус, венцом творения автомобильного дизайна тех лет стал Chevrolet Astro II. И он… Тоже был среднемоторным! Удивительно, что в серию автомобили не шли, но инженеры и дизайнеры упорно настаивали на своём.
Автомобиль был практически готов к производству: он ездил, множество агрегатов взяты от других автомобилей, производимых General Motors. Но вот более весомую роль в этом проекте имели дизайнеры. Это привело к тому, что в передней части не оказалось воздуховодов. Из-за этого двигатель просто перегревался. Таким образом, реально работающий концепт так и остался концептом.
А затем в дело вступили инженеры. Результатом стал Chevrolet XP-882. Уж у него с охлаждением всё было окей:
Но этому концепту не повезло по другой причине. Он просто появился не вовремя: нынешнее поколение показали в 1968 году, а этот прототип спустя год. Задел на будущее слишком далёк от реализации. Поэтому проект решено было не пускать в серию.