Сейчас для человека быть брендом стало не просто модно, а даже необходимо.
Давайте так, личный бренд – это не про то, какой марки у вас сумочка или обувь!!!
Личный бренд – это не просто имя, а репутация, это то, каким вас знают и что о вас говорят.
Даже если вы не публичная личность, а простой учитель физики или владелец небольшой стоматологии, личный бренд поможет вам стать ведущим специалистом в вашей конкретной сфере. Кроме того, Специалисты HR сейчас неплохо штудируют личные соцсети: вы можете понравиться на собеседовании, но совсем другое впечатление произвести в личном аккаунте.
Итак, с чего начать
В бизнесе очень часто на первых этапах рекомендуют осмотреться, провести анализ конкурентов. В личном бренде всё наоборот, здесь так делать не стоит. Личный бренд – это не то же самое, что и бизнес. Личный бренд – это про то, кто вы, какая у вас миссия, какие ценности вы несёте окружающим, какие у вас мечты.
При анализе конкурентов, если вы найдёте успешного человека, вы можете либо побояться идти в эту сферу (уже всё есть, что нового я скажу?!), либо стать копией другого, вместо того, чтобы рассказывать о чём-то своём, личном. Часто возникают мысли: «если у него получилось, надо делать, как он».
Но в случае с личным брендом это не работает и приводит к нереализованным целям. Начните с себя! Важно уметь сказать – это не моё! Ответьте на вопросы – кто вы? Про что вы? В чём ваша идея? И вперёд!
При этом не возбраняется взаимодействие с лидером мнений в вашей нише. Как можно раньше начните взаимодействие с людьми, чья аудитория может быть близка вам. Создайте ассоциативную связь между вами и этим человеком.
Уберите ярлыки. Пользователи социальных сетей уже устали от штампов типа «№1», «эксперт по...», «самый... в сфере...» Объясните, по какому критерию вы лучший. Не обманывайте публику, пусть они сами определяют вас, пишут отзывы, работают как «сарафанное радио».
Где обитают личные бренды
Не пренебрегайте видео! Думаете это сложно? Да, на создание даже короткого ролика в ленту Инстаграм потребуется аппаратура (камера, свет, микрофон), и хотя бы минимальные знания программ для монтажа. Но начните хотя бы с говорящих сторис и прямых эфиров. Через видео проще транслировать свои ценности, вы становитесь более понятным и близким вашей аудитории.
Постоянно совершенствуйтесь в том, в чем вы хотите быть лучшим, участвуйте в конкурсах и на конференциях. Продвигайте себя по всем возможным каналам, мелькайте на мероприятиях, где появляются ваши коллеги, единомышленники.