Пенсионная реформа, проведенная в 2018г. в России, ведет к далеко идущим последствиям, которые не были учтены ее идеологами. И для честности надо сказать, что эта реформа не имела целью какие-либо усовершенствования пенсионной системы или повышение уровня жизни, ее истинный смысл, который никто и не пытался скрывать, это экономия, "оптмизация" и в конечном счете присвоение сэкономленных средств. Тем не менее, она радикально изменила нашу жизнь. Будущее, на которое обрекла нас пенсионная реформа, выглядит бесперспективным.
Во-первых, в настоящее время развитие технологий планомерно приводит нас к сокращению потребности в труде и переложению трудовых функций на автоматизированные системы. Отсюда можно сделать вывод, для которого не нужно быть экспертом - выгоняя на рынок труда этих несостоявшихся пенсионеров, мы обрекаем их на безработицу. Либо мы обрекаем на безработицу (и соответственно утрату квалификации) молодых специалистов.
Во-вторых, очень важно, что именно неработающие родители-пенсионеры помогают молодым семьям с детьми. И эта реформа несомненно ударит по демографии, которой на словах придается такое значение. Теперь многие молодые семьи будут ждать выхода бабушек на пенсию прежде, чем завести ребенка.
Очень хорошее выступление вице-президента Конфедерации труда России, депутата Госдумы Олега Шеина годовой давности раскрывет все опасности проведения реформы. Нам всем нужно снова задуматься над этим.
Итак, несмотря на все аргументы, реформа состоялась. Мнения экспертов и простых граждан проигнорированы, протест подавлен. Ради чего? Ради того, чтобы кто-то мог воспользоваться "сэкономленными" деньгами либо замаскировать тот факт, что эти деньги были растрачены еще до реформы.
И каков результат? Денег в социальной сфере по-прежнему нет, прибавка к пенсии составила около 1000 рублей, что совершенно не сопоставимо с теми социальными потерями, которые повлекла эта горе-реформа. Зато наблюдается рост бедности и безпаботицы, все большее расслоение населения. И как более отдаленное последствие намечается демографический спад.
Возможно, нам всем следует снова заговорить об этом, об экономических реалиях нашего времени, о том, что такие реформы не согласуются с техническим прогрессом и социальными приоритетами?