Сезон отпусков в самом разгаре и многие автолюбители путешествуют на своём автомобиле. В некоторых путешествиях может потребоваться запас топлива чтобы добраться до пункта назначения и вернуться обратно. Топливо требуется и для разнообразной мототехники, приобрести его можно только на АЗС. Давайте разбираться как сделать запас топлива максимально безопасно.
Содержание статьи:
- Канистры для хранения и перевозки топлива, преимущества и недостатки
- Что еще помимо канистры вам понадобится
- Как безопасно перевозить канистру с топливом в автомобиле
- Какую ошибку совершают 80% автолюбителей при наполнении канистры на АЗС
В настоящее время в продаже имеются различные варианты канистр - от привычных стальных до технологичных полимерных различного объема.
Привычная всем нам стальная канистра для топлива имеет давнюю историю и на момент изобретения имела ряд новаторских идей, использующихся и по сей день. Основным недостатком стальной канистры является её вес и подверженность коррозии из-за чего внутри может скапливаться ржавчина и отслоившаяся краска.
Современная полимерная канистра для топлива имеет ряд преимуществ по сравнению со стальной канистрой: это прежде всего меньший вес, шланг для перелива топлива в бак отсутствие коррозии в принципе. Есть и недостатки: это в первую очередь крышка (резьба может быть неплотной и крышка может проворачиваться не обеспечивая герметичности). При использовании полимерной канистры могут возникнуть проблемы с её наполнением - на АЗС могут отказать в наливе топлива ссылаясь на запрет. О запрете налива топлива в пластиковую и стеклянную тару опубликован отдельный материал.
При покупке полимерной канистры требуйте копию сертификата, в нём должно быть указано, что данная канистра предназначена для налива топлива на АЗС (контакт с металлическим заправочным пистолетом разрешен). При отказе оператора АЗС в заправке в вашу канистру предъявите ему копию сертификата. Сертификат производителя вашей канистры можно поискать в Интернете.
Если у вас стальная или алюминиевая канистра то для пополнения топливного бака вам еще дополнительно потребуется воронка.
При покупке воронки или полимерной канистры проверяйте чтобы носик воронки или переливной шланг полимерной канистры вставлялся в горловину и открывал клапан, отгибая его в сторону. Если клапан не будет отжат топливо будет перетекать в бак очень медленно.
Перевозить заполненные канистры необходимо в багажнике, если вы передвигаетесь с прицепом - лучшим вариантом будет поместить канистры в прицеп. В летнее жаркое время канистру необходимо предохранить от перегрева, топливо при нагреве расширяется, создавая избыточное давление, и может подтекать из-под закрытой крышки.
Перед наполнением топливом необходимо проверить герметичность закрытия крышки канистры. Это можно сделать наполнив канистру водой, перевернув крышкой вниз и надавив на боковину канистры - из-под крышки ничего не должно подтекать. После этого канистру необходимо полностью просушить.
При наполнении любой канистры на АЗС нельзя оставлять их в автомобиле (в багажнике или в салоне).
Канистра должна находиться на площадке перед ТРК, это необходимо для отвода накапливающегося заряда статического электричества на корпусе канистры. После наполнения канистры проверьте горловину на предмет подтеканий и уложите в автомобиль, желательно горловиной вверх чтобы исключить возможные протечки топлива.
Соблюдая простые правила при использовании канистр для топлива ваше путешествие будет безопасным и интересным! Всем удачи на дорогах!
Статья была полезной? Ставьте палец вверх и расскажите о ней вашим друзьям! Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал чтобы не пропускать интересные материалы!