(70 Binladens, 2018, Испания)
Перво-наперво надо объяснить дюже странное название этой картины. Которое на поверку не имеет ни малейшего отношения к одиозному террористу, даром что склоняет его имя аж 70-кратно.
В действительности всё гораздо проще и скромнее. Речь идёт всего-навсего... о купюре в 500 евро, которую кое-где в Европе прозвали "бен ладеном". За то, что все знают - она есть, - вот только мало кто из обычных граждан видел её воочию. Ибо сия бумажка чертовски редкая, да и разменять её крайне проблематично. Особенно в век кредитных карт и электронных денег.
Что ж, зрителям этого испанского триллера повезло: им эти жирные купюры покажут даже в большем количестве, чем на заявленную в названии сумму 35 000 евро. Именно столько и требуется главной героине Ракель, чтобы утрясти собственные семейные проблемы. А именно - не дать властям отобрать у неё родительские права и маленькую дочку. По крайней мере Ракель уверена, что эти деньги ей помогут, вот только сроки крайне поджимают - платёж требуется внести уже завтра. Ради чего она и заявилась в банк вымаливать кредит, хотя её помятый видок и нервозное поведение явно должны были заставить банкиров насторожиться.
Как бы то ни было, выяснилось, что они доверяют людям больше, чем недоверчивые зрители этого фильма. Банк в конце концов одобряет просьбу Ракель, но вот богаче на три с половиной десятка тысяч евро она всё равно не стала. Потому что прямо в ходе оформления бумаг в офис врываются, кто бы вы думали? Ну да, уж точно не жертвователи миллиона евро голодающим детям Африки, а самые обыкновенные грабители в масках. Которые, размахивая "стволами", устроили самое обыкновенное ограбление, начхав на то, что у Ракель с её кредитом буквально каждая минута на счету - из-за бюрократических проволочек, которые кровь из носу надо утрясти до конца рабочего дня.
Далее, как водится, всё летит наперекосяк, в деле так некстати образуется труп, начинается шумиха и смыться по-быстрому у грабителей не выходит. Бумаги Ракель теперь волнуют окружающих не больше, чем забастовка дворников в Буркина-Фасо, но сама она так и не оставляет попыток ещё всё уладить. Тем более что набитая деньгами, бандитская сумка лежит от неё буквально в трех шагах, а "налички" в той сумке раз в десять больше, чем просила Ракель у банкиров.
Можно ли в таких условиях бедной заложнице начать свою тактическую игру, и если да, то до какой степени ей позволено наглеть?
Именно это мы и выясним после того, как "70 бенладенов" превратятся из, казалось бы, типичного фильма про ограбление банка в современный триллер с фирменным клеймом "hecho en España". Правда, слегка неряшливый, в отличие от его нашумевших собратьев вроде "Тела", "Невидимого гостя", "Во время грозы", "Красных огней" или "Человека с тысячью лиц", и с чуток скомканной концовкой, но тоже вполне обаятельный и педантично раскрывающий зрителю карту за картой свою многослойную интригу.
***
В общем, да - кино не без логических проплешин и натяжек, но всё равно, тоже вполне достойный представитель испанского триллеризма начала 21 века. Оно может отпугнуть вас разве что своим странным названием, которое малость обескураживает и сбивает с толку. Однако во всём остальном "70 бенладенов" ориентированы на всех поклонников вышеперечисленных картин и вряд ли кого-то из них огорчат. Ну или, по крайней мере, всячески постараются этого избежать.