Найти в Дзене

7 правил поиска цепляющих картинок для РСЯ

Привет! На связи Георгий Агафонов. Для тех, кто любит видео – материал в виде видосика:

Коротко о предмете: РСЯ – это партнерская сеть Яндекса из сотен тысяч сайтов. На ней размещаются рекламные блоки с картинками – типа такого*

Пример рекламного блока РСЯ
Пример рекламного блока РСЯ

У сети огромный охват и более дешевый клик чем на поиска – это дает сладкие перспективы для поиска клиентов. Но, как и везде есть нюансы:

  • в отличие от поиска клиенты теплые или холодные – не всегда, но как правило
  • люди не ищут, то что им предлагают в рекламе, а читают новости и анекдоты, изучают рецепты и так далее
  • работает не во всех нишах: точно не работает в доставке пиццы, где спрос “здесь и сейчас”
  • поведение сетей очень спонтанно: то, что работало вчера сегодня может просто перестать работать без причины

И все же, РСЯ – это мощнейший инструмент для привлечения клиентов (часто по цене ниже чем в поиске). Вот мой способ поиска цепляющих внимание картинок для РСЯ, который работает, приносит клиентов и бьет рекорды CTR:

1. Открываем Яндекс и и вбиваем в поиск какой-то ваш ВЧ ключ (для примера я вбил “франшиза кофейни”)
2. Переходим на Яндекс Новости

Вводим наш ВЧ запрос в поиск Яндекса
Вводим наш ВЧ запрос в поиск Яндекса

3. Если рекламные блоки РСЯ справа и снизу не по теме запроса, то надо пообновлять страницу и через некоторое время РСЯ начнет показывать релевантную рекламу

Переходим на Новости Яндекса, чтобы изучить рекламу конкурентов в РСЯ
Переходим на Новости Яндекса, чтобы изучить рекламу конкурентов в РСЯ

4. Смотрим все рекламные картинки и на глаз определяем какие в них есть косяки, какие общие черты, от которых нам следует отстроиться?

Кто прочитает заголовок, если в картинке ничего нет?
Кто прочитает заголовок, если в картинке ничего нет?
Маловато шансов привлечь внимание, особенно когда человек читает анекдот.
Маловато шансов привлечь внимание, особенно когда человек читает анекдот.
Вообще за пределами логики – что там в кадре-то, что может отвлечь от видосика?
Вообще за пределами логики – что там в кадре-то, что может отвлечь от видосика?
Хорошая попытка использовать техники из таргетированной рекламы. Вот только форматов у РСЯ много больше, чем в ВК и ФБ. Но внимание выцепляет!
Хорошая попытка использовать техники из таргетированной рекламы. Вот только форматов у РСЯ много больше, чем в ВК и ФБ. Но внимание выцепляет!
О чем это? Что за бородатый человек с отрезанной головой? Что это должно нам сказать? Почему нужно обратить на это внимание?
О чем это? Что за бородатый человек с отрезанной головой? Что это должно нам сказать? Почему нужно обратить на это внимание?
Эмм. Совершенно неясно, что изображено на картинке. Из мешка с пельменями падают конфеты?
Эмм. Совершенно неясно, что изображено на картинке. Из мешка с пельменями падают конфеты?

Почти во всех примерах (кроме одного) нифига не понятно о чем речь, нет яркости, глазу не за что зацепиться. Так делают те, кто поверхностно относится к запуску рекламы в РСЯ.

5. Теперь наша главная задача – найти картинку, которая будет выбиваться из общего рекламного шума. Например, такую:

Лучший креатив!
Лучший креатив!

Изображение в боевых условиях среди конкурентов:

Скриншот РСЯ с лучшим креативом
Скриншот РСЯ с лучшим креативом

Почему именно такая картинка?

1. Девушки с эмоцией на лице всегда привлекают внимание людей вне зависимости от пола.
2. Кофе в чашке – это что-то необычное.
3. Общая коричневость картинки отсылает к кофе.
4. В любом размере изображение на картинке “читается” и вызывает интерес.
5. И, наконец, картинка не похожа на рекламные материалы конкурентов – это залог если не успеха, то привлечения внимания точно.

При размещении по релевантным запросам эта картинка будет выигрывать битву за привлечение внимания, а это потенциально хороший CTR, широкий охват и клики, более дешевые чем у конкурентов.

Итак, правила Георгия Агафонова по подбору цепляющих картинок для РСЯ:

1. Изучить конкурентную среду, найти общие черты и косяки в картинках у конкурентов. Делаем это через Яндекс Новости.
2.
Найти картинку максимально непохожую на рекламу конкурентов, но соответствующую сути рекламы (заголовку и тексту).
3.
Обязательно использовать лица людей и сильные эмоции, если это не противоречит логике, потому что люди – это лучшая приманка для внимания (исключение – лица людей из бесплатных или дешевых стоков, потому что там обычно эмоции искусственные и это видно). Очень круто работают лица известных людей, если они котируются в вашей нише (например, Илон Маск для айтишников и технарей, Игорь Манн для маркетологов и так далее).
4.
При этом, если конкуренты используют лица и эмоции, то можно взять картинки без людей, но с объектами на ярком фоне – это позволит выделиться на общем фоне. Но сначала надо попробовать найти картинку с лицом, которая бы выбивалась из ряда картинок конкурентов.
5.
Найти какую-то фишку: например, кофейные зерна в чашке – это тоже цепляет внимание и люди начинают обращать внимание на вашу рекламу.
6.
Ничто не заменит старое доброе тупое сравнение картинок: если поставить все картинки в ряд и поставить среди них вашу – будет она выделяться или нет? Если нет, то идем искать правильную картинку.
7. ВАЖНО:
конкуренты не дремлют, поэтому если вы нашли удачную картинку, то вскоре ее скопируют обезьянки из конкурирующих контор. Поэтому за креативами надо следить. Самый быстрый и надежный способ следить на Яндекс Новостях.

Конечно же картинка – это только первый шаг к привлечению трафика. Если у вас хорошая картинка и слабый заголовок, то трафик к вам не придет. Если у вас хорошая картинка, хороший заголовок и плохой текст, то трафика будет меньше.

Читайте в следующем посте как писать сильные заголовки и тексты для РСЯ.

* – кстати, в этом примере в плане привлечения внимания однозначно побеждает девушка☺︎