Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Поздно тормозить? За сколько метров нужно снижать скорость перед камерами видеофиксации.

Когда-то давно, задолго до появления стационарных камер слежения, в народе ходили разные предположения о дальности действия обычных ручных радаров ГИБДД. Под конец их существования назывались цифры более 1 км. А как обстоят дела с нынешними камерами?

Вообще, проблема борьбы с камерами очень быстро приобрела масштабы всей страны. Поначалу мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Первые типичные "превышатели" не хотели мириться с новым порядком, вторые "законопослушные" обрадовались нововведению

Позже, однако, стало понятно, что не все так однозначно. Далеко не везде разрешенный скоростной режим соответствует дорожной обстановке (на прямом участке федеральной трассы 70 или 40 в городе в безобидном месте), и не все дорожные знаки хорошо видны (напряженные перекрестки, кусты и тд.).

Оказалось, благодаря таким несовершенствам системы, на удочку попадаются даже добросовестные водители. Часть автовладельцев предприняли совсем уж жесткие меры, вроде хищения или порчи "треног". Остальные просто хотят понимать, откуда пора начинать торможение.

Нужно сразу сказать, что ни один из действующих ныне стационарных комплексов слежения не работает на дальности в один километр. Если говорить обобщенно, дальность их работы составляет в среднем до 150 м и редко доходит до 250 метров.

Львиная доля радаров на дороге работает на основе радиолокационного сигнала. Замер скорости происходит на основе вычисления времени возврата такого сигнала. Антирадар из магазина увидит такой сигнал за 1.5 км, и у вас будет полно времени для снижения скорости.

Постепенно внедряются камеры нового поколения, использующие вместо радиосигнала лазерное излучение. Для вашего антирадара они, как правило, невидимы. Однако есть шанс, что вы увидите этот радар дальше, чем за 250 метров и успеете притормозить.

Последнее слово техники среди радаров на данный момент - это устройства, определяющие среднюю скорость на участке. Тут все просто: два радара засекают ваш автомобиль с интервалом, скажем, 10 км и фиксируют время, за которое вы проедете этот участок. Понятно, что торможение перед камерой тут бесполезно.

Вывод. Расслабиться и положиться на антирадар не получится в любом случае. Следите и за скоростью, и за знаками, и за новинками радаров и камер. И понемногу присматривайте альтернативные виды транспорта.

Если было интересно, поставьте нам лайк, поддержите нас, пожалуйста. Если понравилось - подпишитесь на канал.