Найти в Дзене
ABW

"Дедушка сказал, что машина возила премьер-министра". История восстановления Toyota Crown 1978 года выпуска

Не каждый день в Минске увидишь праворульный автомобиль! Но для Максима, хозяина этой Toyota, ничего удивительно в "руле в бардачке" нет. Он с этой машиной больше 10 лет, а досталась она ему абсолютно случайно.

Байка гласит, что эта Toyota Crown возила премьер-министра, но сам Максим не уверен, правда это или просто дедушка-продавец набивал цену своему товару. Теперь в автомобиль вложено 3 тысячи долларов, чтобы он стал таким, каким вы его видите. Как Максим и Toyota доехали до сегодняшних дней - в рассказе хозяина машины:

-2

"Может, про премьера это была "утка" такая"

- Машина была куплена лет 12 назад. Мною она отреставрирована не так давно, примерно в 2016-м. Делалось не так уж и много, 95 процентов тут "оригинал".

-3

Автомобиль был приобретен в 2007 году. Получилось так: я работал на СТО, куда позвонил дедушка-владелец, попросил отремонтировать его "москвич". Мы поехали в область. Оказалось, что там не 401-й, как он говорил, а 403-й. Осмотрели, сказали, что машина не подлежит ремонту. И тут дедушка говорит: "Ребята, а поехали, я вам покажу еще одну машину, она стоит в гараже в Минске, на Калиновского".

-4

Загорелись: что же там за автомобиль? Времени было много, заодно дедушку завезли домой. Когда распахнулись двери его гаража и я увидел этот "корабль", мне машина сразу же понравилась. Подняли капот, а там нет головки блока цилиндров, она лежала в багажнике.  Дедушка примерно в 2005-м перегрел автомобиль, пробило прокладку, масло пошло в тосол. В итоге машина стояла несколько лет.

-5
-6

Дедушка был моряк, насколько я понял. Видно, деньги большие зарабатывал, захотел купить машину. Взял эту Toyota. Спросили у него, как она в Японии "жила", кто был владелец. Дедушка ответил, что она премьер-министра возила. Тут вместо мотора 2.6 стоит 2.0, что как бы удивительно. Но не знаю: посмотрел потом в интернете, у ребят тоже есть двухлитровые моторы на этих машинах, а цельный диван спереди мало у кого. Не знаю, может, про премьера это была "утка" такая.

-7

Toyota выкупили, отдали за нее 700 долларов. Переоформили уже в 2008-м, машина по документам числилась на жене предыдущего владельца. С переоформлением тоже была отдельная история, очень долго искали номер кузова. Наверное, часов пять прошло. Перерыли весь интернет, в итоге нашли над правым лонжероном под трубкой кондиционера. Он выглядит не как обычный VIN, а выведен каллиграфическим почерком, как будто его от руки аккуратно рисовали.

-8

"Конечно, она была побитая горем"

Первым дело заказал прокладку ГБЦ. Ее мне помог купить товарищ, она стоила порядка 80 долларов на то время, 2008-2009 годы. Головку разобрал, почистил, были температурные трещины. Их заварили аргоном. Поменял маслосъемные колпачки, потому что они пришли в негодность. Остальное - только кузовные работы и покраска.

-9

Конечно, она была побитая горем: были "жуки", дырка в крышке багажника, трещины на "поворотниках". Левое и правое крылья были побиты, бампер загнут. Пару дырок я заварил на порогах, а так машина в принципе целая.

-10

Колпаки покупал в Москве. Запчасти есть в Хабаровском крае, во Владивостоке. Шины тоже пришли из Хабаровска, например, но с другими дисками. Руль был синий - заменил его под деревянный.

-11

По салону ничего особенного не делал. Химчистку разве что.

-12

Что есть в машине? Много чего: кондиционер, полный электропакет, в том числе зеркала электрические, гидроусилитель руля. Багажник открывается с кнопки. Под фестиваль SunDay уже не успею выполнить кнопки под дерево, пока там просто наклейки-имитация. Но потом будут как руль с набалдашником КПП.

-13

На этой машине я езжу нечасто, потому что работаю водителем. Хочется иногда отдохнуть, выйти из-за руля. Это машина выходного дня, а так езжу на многих.

-14

У меня была вторая такая же, я ее продал. Точь-в-точь, тоже 1978 года выпуска, только дизельная и с "механикой", а спереди не диван, а раздельные сиденья. Но она была очень дырявая, некомплектная, не было смысла ее восстанавливать.

-15

По подвеске ничего не делалось. Спереди подвеска похожа на те, что в "москвичах" и "жигулях": вилкообразные рычаги, пружина и амортизатор отдельно. Сзади тоже пружина и амортизатор порознь. На ходу просто едешь и засыпаешь, настолько плавно и неспешно машина едет.  Жаль, круиз-контроля нет.

-16
-17

Фары стоят от "шестерки"-"жигулей", чтобы они светили в "нашу" сторону. Оригинальные фары лежат - может, на SunDay их поставлю. Но они, как английские фары, будут слепить "встречку".

-18

Сейчас стоят неоригинальные накладки на пороги. Есть только одна оригинальная, дедушка вторую "посеял", когда застрял в глине. Самым сложным было сделать накладки, чтобы машина смотрелась аккуратно. Потихоньку ищу замену. Мне нужна всего одна, но пока люди с разукомплектованными машинами не соглашаются продавать, мол, себе оставят.

-19
-20

"Правый руль? Вообще без проблем"

Купил эту Toyota с пробегом 215 тысяч километров - сейчас 221 тысяча. Восстанавивать ее помогал мой брат Владимир.

-21

Мотор двухлитровый инжекторный, рядная "шестерка". Заправляю 92-м, потому что 76-й давным-давно закончился. Свечи тут интересные, пришлось искать аналог "оригинала". Нашли похожие от BMW, с высоким графитовым стержнем.

-22

Расход - примерно 15 литров в смешанном цикле. В год машина проезжает максимум 2 тысячи километров, но по регламенту раз в 12 месяцев нужно менять масло, что я и делаю.

-23
-24

"Автомат" здесь трехступенчатый, едет нормально. Есть кнопка Overdrive, которая "удлинняет" передачи для езды по трассе.

-25
-26

Есть прикольная "фишка": когда набираешь скорость больше "сотни", под панелью включается колокольчик. Он реально дурит голову, больше ста точно не поедешь. Мол, для безопасности.

-27

Правый руль? Вообще без проблем. На учет такую машину поставили легко, потому что она ввезена в Беларусь до 2002 года. По езде надо просто корректировать себя в полосе, брать ближе к бордюру. Непривычно, что справа включение "поворотников": правый поворот - вниз, левый - вверх.

-28
-29

Была у меня одна поломка: генератор "закончился". Пришлось полностью его разбирать, мне его перемотал мастер, которого нашел через знакомых. Потом ставил генератор на СТО, там обмотку пробили. Мастер и говорит: привези мне генератор, я все поставлю, отбалансирую и соберу, потому что люди на некоторых СТО недобросовестно к делу относятся, им абы денег заработать. Он собрал - зарядка появилась.

-30

Технические жидкости все менялись, в том числе тосол. Именно тосол, не антифриз - машина старая, блок чугунный. Фильтры здесь обычные от Toyota, подходят даже от современных автомобилей. Главное - проверить, чтобы все совпадало по посадке, резиновым уплотнителям и резьбе.

-31

Из ближайших планов - надо заменить масло в АКПП плюс в багажнике обшивку сделать. Пока там голое железо.

-32
-33

Продавать? Нет. Зачем? Буду с бабушкой в старости на ней ездить.

-34

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber