Найти тему

Подборка лингвистических упражнений на развитие мышления

«Я мыслю, следовательно, я существую» - сказал великий философ Рене Декарт. А ведь одна из главных даров человека - это умение мыслить․ Но как для поддержки хорошей физической формы требуются каждодневные упражнения, так и для развития мышления нужна постоянная тренировка. И даже на уроках английского очень важно заниматься развитием мышления своих учеников, ведь таким способом мы помогаем им не только легче воспринимать и обрабатывать полученную информацию, но и способствуем их развитию в личностном росте․

Мы собрали подборку упражнений для развития мышления, которые можно использовать на уроках, делая их более продуктивными и разнообразными․

Все эти упражнения можно использовать сразу после презентации новой лексики, в домашнем задание, в тестах или во время повторения слов, которые плохо помнят, в которых допускают ошибки или которые проходили в прошлых юнитах.

Анаграмма

Одно из самых распространенных (и легко используемых на уроках) упражнений, которое помогает в развитии мышление - решение анаграмм․ Можно создать анаграммы, "Unscamble the words", как из слов, так и из словосочетаний.

Например։ переставив буквы в слове ‘listen’, можно получить слово ‘silent’, или же из фразы ‘fairy tales’ -rail safety’. Также можно создать анаграмму преобразив имя в предложение, как, например, в фильме Гарри Поттера из ‘Tom Marvolo Riddle’ создалось “I am Lord Voldemort”.

Составление предложений

Упражнение развивает логическое мышление, что в свою очередь поможет улучшить написание эссе, мнологов, диалогов и тд․ Смысл упражнения объединить между собой ничем не связанные слова и понятия, сделав так, чтобы составленное предложение выглядело вполне логично․

Например, из слов ‘accident’, ‘coffee’ и ‘nobody’ можно составить следующее предложение։ There was an accident in our office yesterday, nobody was allowed to enter the building, that’s why I decided to go to the café and have a cup of coffee.

Кто лишний?

Одна из главных задач этого упражнения не только развить мышление, но и учить одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой․

Например։ из слов ‘ball’, ‘sun’ и ‘house’ нужно найти объединяющие качества двух слов и исключить лишнее слово․ Следует найти как можно больше качеств, которые объединяют слова и как можно больше вариантов исключающее один из слов․ В этом случае слово ‘house’ можно исключить, а слова ‘ball’ и ‘sun’ объединить например тем, что они оба круглые, или что ‘ball’ может быть желтого цвета, как ‘sun’ и тд․

При работе с детьми можно использовать слова с картинками, это поможет визуализировать предмет и лучше запоминать слова․Например։ какое средство передвижение лишнее из четырех? Можно сказать, что ‘bus’ и ‘car’ имеют 4 колеса, они работают с помощью бензина и тд․

-2

Загадки

Старый, но отличный способ развивать мышление․ Выделяя существенные признаки в загадках и сравнивая их, у ученика формируется способность находить оригинальные решения, тренируется сообразительность․ Можно даже предложить ученика самостоятельно составить загадки, основываясь на каких-либо конкретных предметах․

Пример загадки։ I am purple, yellow, red, and green

The King cannot reach me and neither can the Queen.

I show my colours after the rain

And only when the sun comes out again (ответ։ rainbow)

При работе с детьми, можно придумывать загадки с картинками, которые будут дополнительными подсказками для них или же можно показать картинку отдельно, если ученик затрудняется отвечать после нескольких прочтении текста․ Также это поможет сформировать у ученика образ предмета, который нужно загадать․ Например։

(Ответ։ cat)
(Ответ։ cat)

Делая выводы

Упражнение поможет ученикам научится делать выводы на примерах из реальной жизни․ Можно показать картинку с определенной жизненной ситуацией․ Попросите ученика посмотреть на картинку и сосредоточиться на деталях, а потом попросите сделать выводы исходя из того, что они видят на картинке․

-4

Можно задавать наводящие вопросы. Например: What’s going on in the picture? Who broke the vase? What will happen next? What the boy’s mother will do?

Поиск аналогов

Упражнение дает возможность научится выделять в предметах разнообразные свойства и классифицировать их по им признакам․ Выбираете слово, например, ‘plane’. Нужно найти как можно больше аналогов к этому слову и разделить их по группам․ В данном случае как аналоги к слову ‘plane’ могут быть ‘bird’, ‘bee’, с учетом того, что они тоже летают, или же ‘bus’, ‘train’, как транспортные средства и т.д․

А какие упражнения используете вы на ваших уроках?

Маргарита Аветисян