Ритейлеры, которые сейчас по-прежнему хотят торговать и это ставят во главу, могут в скором времени потерять свои позиции и занять место третьестепенных игроков глобальных систем. Как такое может произойти, если розница испокон века строилась вокруг торговли?
Модель трансформации нам сейчас показывают крупные игроки, которые успели сориентироваться в изменившейся ситуации. Ярким примером служит американский гигант Walmart, которого уже было начали списывать со счетов истории, но он по-прежнему на плаву и пытается изменить свою компанию. Как он это делает и что у него можно перенять?
В эпоху, когда все покупатели ринулись в интернет за покупками, оставляя офлайн отдыхать, рынок рекламы в интернете растёт невероятными темпами и он стал лакомым куском для всех. Первыми это дело прочувствовали поисковики, такие как Google, у нас Яндекс, собственно, продажа контекстной рекламы и явилась причиной их взлёта, затем в эту реку зашли социальные сети Facebook, ВКонтакте и многие другие социальные сетки, через некоторое время на поляну рекламы зашли первые маркетплейсы Amazon, у нас это Ozon, Wildberries.
Всем стало понятно, что трафик — это та самая нефтяная труба, которая может озолотить любого, да, к тому же с каждым годом эта труба становится всё более и более наполнена «новой нефтью» - трафиком. Чем больше людей приходит в интернет за покупками, тем полноводнее денежный поток в этой трубе.
Walmart, имея самую широкую сеть магазинов и самую большую покупательскую аудиторию понял, что если немного поменять модель, то этот трафик можно монетизировать за счёт показа рекламы.
Более 300 миллионов человек посещают магазины Walmart каждый месяц, и более 300 миллионов покупали в Walmart online еще в январе, привлекая больше покупателей, чем Amazon, Google и Facebook, по данным исследовательских фирм.
Walmart в конце прошлого года объявил на собрании акционеров о своих амбициях в сфере рекламы, тогда исполнительный директор Дуг Макмиллон сказал: “У нас есть крошечный рекламный бизнес, ... но он может быть значительно больше».
Сильной стороной рекламного бизнеса Walmart по мнению Стефани Джей, вице-президента и генерального директора Walmart Media Group, является то, что ее рекламные предложения базируются не только на покупательском поведении в онлайне, но на данных о покупках людей в офлайн магазинах. Онлайн конкуренты таких данных и такого трафика сейчас рынку предложить не могут.
По мнению аналитиков доля рынка будет снижаться у поисковиков и переноситься в соцсети, маркетплейсы и к таким игрокам, как Walmart.
Walmart вдохновляет успех Amazon, у которого, как ожидается, доходы от рекламы в 2019 году вырастут на 52% и достигнут $14 млрд.
Имеет смысл держать эту модель в голове, чтобы использовать для заработка денег. Продажи у таких компаний могут уйти на уровень только для поддержания притока трафика показа сторонней рекламы.
Рекомендую узнать про лучшие идеи для искусственного интеллекта «Кейсы: Alibaba, Amazon, Walmart, Carrefour и другие глобальные любители искусственного интеллекта»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov