Найти тему

«Муравей» мой, «Муравей»!

«Муравей»
«Муравей»

ТГА-200 «Муравей» — был первым представителем советской грузовой мотоциклетной техники, которая удостоилась серийного выпуска. Этот мотороллер мог перевозить до 250 кг груза (а по факту и больше) при максимальной скорости в 60 км/ч.

Т-200 «Тулица», на основе которой был разработан «Муравей»
Т-200 «Тулица», на основе которой был разработан «Муравей»

Все модификации этой машины создавались на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959-1995 гг, а точнее на базе мотороллеров «Тулица». Именно последнюю версию «Тулицы» в 1969 году заменили более совершенной моделью, которой и присвоили имя «Муравей».

Промежуточные модели :  ТГ-200К
Промежуточные модели : ТГ-200К
ТГ-200Ф
ТГ-200Ф

«Муравей» был оснащен усиленной рамой, более мощным двигателем и более экономичным карбюратором. При этом машина отличалась довольно простой конструкцией и не нужно было обладать особыми знаниями, чтобы её отремонтировать.

Перевозить малые партии продукции на грузовиках было совсем нерентабельно — именно это и побудило к созданию таких малогабаритных машин.
Перевозить малые партии продукции на грузовиках было совсем нерентабельно — именно это и побудило к созданию таких малогабаритных машин.

В сравнении с колясочным мотоциклом, «Муравей» тоже выигрывал — в первую очередь в весе и расходе горючего, а вместительный прицеп делал его ещё и многофункциональным: мотороллер прекрасно справлялся как с городскими, так и внутризаводскими перевозками. Этот байк не занимал много места и был весьма маневренным — радиус поворота составлял 3,5 метра.

Грузо-пассажирский вариант мотороллера (кстати, запаска крепилась снизу грузовой платформы)
Грузо-пассажирский вариант мотороллера (кстати, запаска крепилась снизу грузовой платформы)

Дизайн «Муравья» не отличается особыми изысками — здесь всё только самое нужное и практичное. Менялся в основном только тип кузова: 1) открытый; 2) открытый уменьшенный (устанавливался на грузо-пассажирском варианте); 3) тент; 4) фургон.

Дизельный «Муравей», не пошедший в серию
Дизельный «Муравей», не пошедший в серию

Мощность двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя составляла 11 л.с., использовалось электронное зажигание и принудительное воздушное охлаждение. Объем топливного бака — 13 л. В качестве топлива применялась смесь бензина с маслом; расход топлива — около 8 л на 100 км пути. Масса мотороллера достигала 240 кг.

«Муравей» в более поздней модификации
«Муравей» в более поздней модификации

С первых дней выпуска на эти машины был огромный спрос, они стали незаменимыми помощниками на крупных предприятиях, на сельхозработах и в городских службах. «Муравей» на деле доказал свою полезность и до сих пор используется в хозяйстве многими ценителями этой техники!

[источник фотографий: www.opoccuu.com]

Интересное в "МотоМире":

BMW R75 "Сахара" [лонгрид]

Предок советских "ИЖей"

"Пулемёт на колёсах" - Moto Guzzi 600 U

Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются