Найти тему
Бизан

Как оценить стоимость своего бизнеса?

Существует три основных подхода к оценке: доходный, сравнительный, затратный.

При продаже бизнеса используется сравнительный подход как наиболее понятный и прозрачный.

С одной стороны берётся один из показателей прибыли компании, обычно это EBITDA - прибыль до уплаты налога на прибыль , процентов и начисления амортизации. С другой стороны берётся рыночное отношение стоимости бизнеса к показателю прибыли. Это отношение называется мультипликатор.

Если у вас малый бизнес с выручкой до 100 млн руб. в год, можно посмотреть объявления о продаже аналогичного бизнеса на rbc.biztorg.ru, bizzona.ru и прочих. В них указывается стоимость, выручка и чистая прибыль. Для проверки можете связаться с покупателем и уточнить показатели.

Если у вас средний или крупный бизнес, можно поискать сделки по продаже аналогичных компаний. Искать лучше в новостях. Часто крупные компании выступают покупателями и раскрывают основные параметры сделок в пресс-релизах.

По итогам анализа предложений о продаже бизнеса или сделок, вы получите диапазон мультипликатора.

Умножив среднее значение мультипликатора на показатель EBITDA или чистой прибыли вашего бизнеса, вы получите его примерную рыночную стоимость.

При сделках по продаже бизнеса основные дискуссии идут по методике расчёта показателя прибыли. Какие расходы считать операционными, а какие капитальными. Но это тема для отдельного поста.

Ставьте 👍, если данный пост был полезным, 👎 - бесполезным.

Автор текста: Дмитрий Колесников, основатель сервиса "Бизан" - управленческий учёт и бизнес-аналитика по подписке.