Найти тему
машина

Московский автосалон-1999: самые интересные экспонаты

Друзья, в сегодняшнем посте будем вспоминать наиболее интересные образцы грузового и пассажирского транспорта из СНГ, которые были показаны на Московском международном автосалоне 1999 года.

На как всегда глобальном стенде АвтоВАЗа активно рекламировались новые модели развозных фургончиков, причем на базе «Самары» их предлагалось сразу два разных, оба видны на этой фотографии:

Тот, что на переднем плане – белого цвета – это ВИС-1705 работы дочернего предприятия «ВАЗинтерСервис». Он переделывался из кузова «девятки» и имел более вместительный грузовой отсек с распашными задними дверьми. А тот фургон, что на фото сзади – синего цвета – это ВАЗ-1706 «Челнок», собранный в ОПП самого АвтоВАЗа. Его строили из кузова «восьмерки» и оснащали пластиковым колпаком, задняя дверь у которого поднималась на газовых упорах. Фургоны обеих моделей строили затем до 2003–2004 гг. небольшими сериями, в сумме выпустив полтысячи экземпляров. Более подробно о них мы уже писали ЗДЕСЬ.

-2

А это – фургон «Утилитер», он же ВАЗ-2120У, построенный на базе мелкосерийного полноприводного минивэна «Надежда». Реального спроса такой автомобиль не нашел: объем кузова недостаточно большой, чтобы оправдать высокий расход топлива. Полный привод большинству клиентов для развозки грузов по городу был не нужен. Да еще и цена фургона получалась очень высокой – ведь сама по себе «Надежда» была тогда самым дорогим автомобилем марки ВАЗ (о ее достоинствах и недостатках мы, кстати, тоже писали отдельный пост ЗДЕСЬ). Жаль, что завод не предложил тогда удешевленную версию «Утилитера», убрав «раздатку» и привод на передний мост: может быть, из этого и вышло бы что-то путное.

-3

А вот этот автомобиль вообще должен был стать бестселлером: пикап ВАЗ-2329 с 1,8-литровым вазовским дизелем, выпускать который собирались на заводе «Барнаултрансмаш». Увы, никакие «Нивы» с родным дизелем – ни легковые, ни пикапы –до дилерских автосалонов так и не доехали. Бесконечно жаль!

-4

Автосалон’99, по-моему, стал самой первой выставкой, на которой кузовостроительными предприятиями был продемонстрирован вариант удлинения кузова стандартного микроавтобуса «ГАЗель». Эту машину построила фирма «Ирито», причем переделка вышла достаточно сложной: у кузова увеличили задний свес, поменяв короткое последнее окошко на длинное, перенесли задние колесные арки под шасси с удлиненной колесной базой, доварили заднюю часть крыши. Одним словом, сварочных работ потребовалось много. В дальнейшем конкурентами был найден другой, более рациональный путь удлинения: в кузов «ГАЗели» просто стали вваривать посередине еще одну секцию, используя стандартные заводские штампованные панели.

-5

Поиграть с длиной кузова своих цельнометаллических «Бычков»-фургонов решил и МосЗИЛ. На верхнем фото – сверхкороткая модификация ЗИЛ-5301НС, укороченная на одну секцию (на основе выставочного образца была сделана каналопромывочная машина ДКТ-240)…

-6

… а тут – напротив, грузопассажирский вариант с удлиненной базой и дополнительной секцией в середине кузова, но таким же по длине задним свесом. Называлась такая версия ЗИЛ-32500А. Фактически ни та, ни другая разновидности в серийное производство так и не пошли.

-7

А это – уже не ЗИЛ, а КАВЗ: модель 3244, работа Курганского автобусного завода. Наверное, самый удачный и гармоничный автобус, который выпускался кем-либо на шасси «Бычка» серийно. Таких машин сделали пару тысяч штук. А вот семейство автобусов на шасси «больших» ЗИЛов, презентованное на той же выставке, «не стрельнуло»: машин с колесной формулой 4х2 собрали экземпляра четыре, а 6х6 – пару десятков штук. Вот их фотографии:

КАВЗ-422901
КАВЗ-422901
КАВЗ-422990
КАВЗ-422990

Интересно, что шасси и для того, и для другого автобуса были поставлены не МосЗИЛом, а его бывшим новоуральским филиалом – УАМЗом (Уральским автомоторным заводом). При этом на полноприводной машине на облицовке радиатора уже висела оригинальная новоуральская эмблема, а на заднеприводной – еще старая московская. Видимо, прикручивали ту, что имелась в наличии… Ну а мы тем временем переходим к «пазикам». На базе «старого» ПАЗ-3205 тогда презентовали вот такую машину, названную ПАЗ-32052:

-10

Это была попытка сделать автобус, лучше приспособленный для работы в качестве маршрутного такси. Ради этого кузов был значительно переделан: обратите внимание на сдвоенную широкую дверь, новое боковое остекление, «маршрутник» над ветровыми стеклами. Всего в рамках проекта «ПАЗ-32052» было построено несколько опытных образцов, которым мы как-нибудь посвятим отдельный пост – они того заслуживают. Но вот на Автосалоне’99 эта «маршрутка» осталась почти незамеченной. Но не потому, что она была плохая, а потому что осталась в тени другой новейшей разработки пазовцев, о которой расскажем завтра во второй части поста!

Спасибо за внимание! Не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова

Другие обзоры московских автосалонов смотрите здесь:
Автосалон-1998 - легковые
Автосалон-1998 - грузовые и автобусы
Автосалон-1997 - легковые
Автосалон-1997 - грузовые
Автосалон-1997 - автобусы
Автосалон-1996 - легковые
Автосалон-1996 - грузовики и автобусы
Автосалон-1995 - легковые
Автосалон-1995 - грузовики и автобусы